С летом ассоциаций всегда много. Одна из самых устойчивых — мороженое. Но все же не будем сегодня смаковать его вкусовые прелести, удивляться неожиданным начинкам и многообразию форм. Есть настоятельный повод взглянуть на этот продукт шире, можно даже сказать, глобальнее.
Для начала — некоторые сведения, почерпнутые у наших коллег из газеты «Мороженщик России». Оказывается, Александр Македонский был большим любителем мороженого. Даже во время очередного побоища он не упускал возможности подкрепиться этим продуктом.
Не уступал ему и Наполеон. Последние годы жизни на острове Святой Елены ссыльную тоску он развеивал этим десертом. Причем готовил его сам с помощью аппарата, присланного спецпочтой.
Можно назвать и других выдающихся личностей, обожавших мороженое, однако переберемся поближе к нашим дням и, как говорится, к широким массам.
Американцы уверяют, что в годы Великой депрессии мороженое их прямо-таки спасло. А во время Второй мировой войны вошло в семерку стратегически важных продуктов и распределялось среди граждан наряду с хлебом, солью, сахаром… И сегодня в каждом крупном подразделении американской армии непременно присутствует мобильная фабрика мороженого, да и гражданские лица продолжают уплетать его за милую душу.
Еще британские ученые доказали, что состав этого продукта положительно влияет на содержание в организме человека серотонина — вещества, защищающего от стрессов.
Теперь не кажется ли вам, что экономическая, политическая и военная мощь США вторичны, в основе же их достижений лежит оно — мороженое? Чтобы развеять последние сомнения в истинности этого открытия, достаточно наложить на карту мира данные по производству и потреблению этого продукта.
Судите сами. По информации из того же источника, в
Кстати, в период «шокотерапий» поедание этого стратегического продукта упало у нас вдвое. Где теперь мы и Запад?!
Cейчас, когда мы вооружены передовой теорией о роли мороженого в мировой истории, необходимо срочно корректировать экономический курс страны. Хватит цепляться за соломину экспорта сырья — долго на этом не протянем! Национальные проекты по жилью, медицине, образованию и селу — вещи правильные. Однако когда добрая половина населения находится в депрессии, остро не хватает нацпрограммы по увеличению производства и потребления мороженого. Но не стоит ждать, пока Минэкономразвития и академические институты ее разработают, — кое-что можно предпринять немедленно.
Так, пора прекратить кормить наших солдат квашеной, якобы стратегической, капустой — в этой высокой роли она себя не оправдала. Короче, заменить мороженым!
Далее. Трансфертную политику следует поставить в прямую зависимость от того, как регионы выполняют важнейшую для возрождения страны задачу по увеличению производства и потребления мороженого. Кстати, с текущей ситуацией в этой сфере можно ознакомиться в представленной таблице.
Придется вернуть дифференцированную шкалу налогообложения доходов граждан. Но поставить ее в зависимость от потребления мороженого домохозяйствами.
Наконец, стоит разрешить политическим партиям подкуп электората в виде бесплатной раздачи мороженого.
Словом, идеологическим лозунгом дня для страны должно стать: «Поменьше политической трескотни, побольше мороженого!» И последнее. Не надо забывать, что в каждой шутке есть только доля шутки…