Весям прописали сценарные условия

42,8% составит рост реальной заработной платы россиян в 2007—2010 годах, по прогнозным параметрам МЭРТ РФ
| статьи | печать

В социальном развитии страны в 2007—2010 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов населения во всех регионах, считают в Министерстве экономического развития и торговли РФ. Подготовленный в ведомстве документ под названием «Сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2008 год и на период до 2010 года» одобрен Правительством. Сценарий имеет два варианта — инерционный и умеренно оптимистичный.

За счет всех составляющих денежных доходов населения: фонда заработной платы, социальных трансфертов, доходов от собственности, предпринимательской деятельности и прочих доходов — прирост реальных располагаемых доходов россиян за четыре года должен превысить 32%. Причем реальная зарплата может возрасти до 42,8% по оптимистичному варианту развития страны, а по пессимистичному — на 36,5%.

Этот рост будет обусловлен, по прогнозу МЭРТ, устойчивыми темпами экономического развития, высокими доходами в экспортно ориентированных отраслях, а также предпринимаемыми мерами по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

Напомним, что второй вариант сценарных условий социально-экономического развития страны ориентирован на относительное улучшение конкурентоспособности отечественного бизнеса и на диапазон цен на нефть в мире от 61,1 долл. за баррель до 45 долл. Инерционный (первый) вариант отражает развитие российской экономики в условиях низких темпов роста экспорта углеводородов при продолжающемся ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции и замещении ее импортной.

И субъектам Федерации предписано соблюдать эти параметры прогноза развития экономики страны при составлении, в частности, своих финансовых планов на три года. При этом Правительством РФ принят очень жесткий график работы над бюджетом 2008 г. и последующих двух лет.

До конца марта российские регионы совместно с другими субъектами бюджетного планирования и с участием Росстата обязаны представить в Минфин «статистические и иные исходные данные, необходимые для расчета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации», а также сведения для распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций.

Одновременно в субъекты Федерации направлены Методические рекомендации для разработки плана развития муниципального сектора экономики Российской Федерации на 2008 г. Но это уже тема для более детальной публикации в одном из ближайших выпусков нашей рубрики «Муниципальный форум».

На что будут давать деньги из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ:

· на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений;

· на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений;

· на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

· на реализацию полномочий по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· на осуществление мероприятий, связанных с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств — участников СНГ несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

· на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения (на основании прогноза социально-экономического развития страны до 2010 года о численности безработных граждан и действующих размерах минимальной и максимальной величин пособий по безработице);

· на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

· на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

· на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

· на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (на основе поступивших в 2006 году обоснованных данных по фактическим расходам на осуществление первичного воинского учета от субъектов РФ);

· на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

· для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

· на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

· на осуществление полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

ИСТОЧНИК: МИНФИН РФ