Коротко о главном («Экономика и жизнь», № 10, 2007 г.)

| статьи | печать

Постой, паровоз… Индексация тарифов ОАО «Российские железные дороги» на грузовые перевозки в 2008 г. может составить 11%, сообщил вице-премьер РФ Александр Жуков. «Нам потребуется дополнительная индексация тарифов на 2008 г. до 11%», — заявил он в четверг на заседании Правительства. По его словам, с Минэкономразвития и Минфином данный вопрос обсуждался. «Наверное, нам придется внести корректировки в сценарные условия развития и взять это за основу при подготовке бюджета», — сказал А. Жуков.

Ранее в прогноз социально-экономического развития РФ был заложен рост тарифов «РЖД» на грузоперевозки в размере 7% в 2008 г., 6,8 — в 2009 г. и 6,5% — в 2010 г. Монополия просила пересмотреть эти цифры в сторону повышения — до 13,5%, 9 и 6,5% соответственно.

В 2007 г. тарифы на грузоперевозки в РФ выросли в среднем на 8%.

 

Мелочь, а приятно. МЭРТ внесло изменения в прогнозы социально-экономического развития России на 2008—2010 годы. Верхняя планка инфляции будет понижена с 6,5—6,8% до 6—6,5%. При этом сценарий на 2007 г. остался прежним: 7—8%. В Минэкономразвития считают, что снизить инфляцию до уровня 3—4%, обозначенного Президентом в Бюджетном послании, возможно лишь к 2015 г.

 

Без страховки не взлетишь. Минтранс выступил с инициативой лишать лицензий авиакомпании, которые не смогут обеспечить страхование пассажиров по европейским нормам (75 тыс. долл.). Эта идея вызвала множество споров. Так, Минфин РФ не поддерживает инициативу, а первый вице-премьер Сергей Иванов полностью согласен с ней.

 

Профицитные итоги. По информации Минфина РФ, профицит федерального бюджета на кассовой основе в январе — феврале 2007 г. составил 341,04 млрд руб., или 8,1% ВВП. Доходы федерального бюджета, по предварительным данным, за 2 месяца составили 888,68 млрд руб. (21,22% ВВП), а расходы на кассовой основе — 547,64 млрд руб. (13,08% ВВП). Объем ВВП, согласно предварительным данным, достиг 4 трлн 187 млрд руб.

 

Кого выбирают инвесторы? Согласно исследованию Росстата, посвященному социально-экономическому положению субъектов РФ в 2006 г., больше всего инвестиций привлекли наименее развитые регионы России.

Так, самые высокие темпы роста капиталовложений были отмечены в Республике Хакасия, Архангельской, Томской областях, Ненецком, Агинском Бурятском и Корякском автономных округах. В то же время рекордный индекс промышленного производства (более 120%) зафиксирован в Калининградской, Сахалинской, Ленинградской областях, Агинском Бурятском автономном округе. Однако в 11 субъектах Федерации было отмечено снижение производства.

 

Большому кораблю — большое ОАО. До 2015 г. в России будет проведена реструктуризация судостроительной отрасли. Об этом сообщил директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев. По его словам, в России будет создано ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», которое должно иметь три дочерние региональные компании: ОАО «Западный», «Северный» и «Дальневосточный» центры судостроения.

Первоначально 100% акций компании будут принадлежать государству, а впоследствии предполагается партнерство с частными компаниями.

 

ФНС+ФТС — сила! Таможенные и налоговые органы в результате совместных проверок дополнительно начислили платежей на сумму более 90 млрд руб.

Первоочередной задачей на 2007 г. для таможенников является борьба с «серыми» схемами, которые используются для ухода от уплаты таможенных платежей. Одним из инструментов их пресечения остается проведение таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение.

 

Автомобили все заполонили. Объем российского рынка легковых автомобилей к 2011 г. может составить около 4 млн. Об этом заявил руководитель по работе с клиентами автомобильной промышленности консалтинговой компании Ernst&Young Питер Фусс, выступая на конференции «Автомобильная промышленность России». К 2010 г. объем производства иномарок в России составит около 1 млн штук в год, а традиционных российских брендов — 650—700 тыс. машин в год.

 

ПО СООБЩЕНИЯМ ИНФОРМАГЕНТСТВ