Туда-сюда вперед, суда!

| статьи | печать

Правительство России объявило реформу ключевых машиностроительных отраслей: судостроительной и авиационной.

 

В рамках Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 г. российские судостроители объединяются в 7 холдингов, в которые войдут все отечественные верфи с объемом заказов свыше 315 млрд руб. до 2015 г.

В соответствии с Приказом главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко судостроительные комплексы с заводами и сухими доками будут строить суда длиной до 350 м и шириной до 60 м (в том числе морские платформы и танкеры-газовозы) суммарным дедвейтом не менее 500 тыс. т в год.

Как отметил директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев, три крупные верфи будут создавать на принципах государственно-частного партнерства. Их очистят от непрофильных направлений деятельности. Они будут представлять собой крупные сборочные комплексы по аналогии со сборочными производствами Европы, Кореи и Японии.

В реконструкции отрасли предложено участвовать нефтегазовым компаниям, которые должны представить свои предложения до 15 марта.

Авиационная промышленность РФ выпустила в прошлом году 33 самолета и 99 вертолетов. Объем финансирования авиационно-промышленного комплекса из федерального бюджета в 2007 г. вырастет в 2 раза – до 43 млрд руб. (2006 г. — 24 млрд руб.), включая предоставление госгарантий по экспортным поставкам.

В марте 2007 г. российское Правительство рассмотрит окончательный вариант программы по созданию гражданских самолетов отечественного производства и сформирует обоснованный запрос в бюджет 2008—2010 гг.

На этот год авиастроительный холдинг ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) располагает бюджетом в 600 млн руб. на операционную деятельность по реализации государственной стратегии авиастроительной отрасли.

Основательно заняться инвестиционными проектами холдинг планирует в течение ближайших двух лет, когда он станет публичной компанией и выйдет на IPO.

Президент ОАК Алексей Федоров утверждает, что пока уверенно говорить можно только об устойчивом бренде Sukhoi SuperJet-100, который уже заказали три крупные российские авиакомпании.

Судьба других машин, в частности самолета Ту-334, будет решена в мае, когда компания объявит окончательный вариант своей продуктовой стратегии.