Пока нефтяники переживают по поводу изношенности основных фондов, а представители сельского хозяйства беспокоятся об условиях вступления страны в ВТО, деятели рекламы твердо уверены, что их отрасль будет по-прежнему развиваться со значительным опережением остальных сфер экономики.
Поправки к Закону о рекламе, вступившие в силу с 01.07.2006, по словам заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, не оказали в истекшем году негативного воздействия на рынок. Невзирая на то что практически полностью была запрещена реклама алкоголя, табака, игорного бизнеса, серьезно ограничена реклама лекарств и биодобавок, запрещена так называемая зонтичная реклама, что вынудило многих крупных рекламодателей уйти с рынка телевизионной и наружной рекламы, общий рынок рекламы в России за
Напомним, до середины прошлого года действовал Закон о рекламе, принятый еще в
Однако чаяния граждан относительно снижения потока рекламы не оправдались. Российский рынок рекламы рос со значительным опережением рынка производства товаров и услуг, не говоря уж о промышленности, и к концу года составил 6,5 млрд долл. (хотя реальные цифры могут находиться в промежутке от 5 до 7,5 млрд долл.), из которых половина пришлась на телерекламу. Радиореклама и наружная реклама выросли на 25%, ее стало больше в СМИ и больше в регионах.
Эксперты ожидают роста рынка рекламы и в наступившем году. Так, глава Группы маркетинговых коммуника-ций АДВ Дмитрий Коробков заявил журналистам, что управляемый им рекламный консорциум планирует в
Ожидаемое в конце
По прогнозам многих участников рынка, стоимость минуты ТВ-рекламы увеличится, что, в свою очередь, приведет к тому, что на телевидении останутся только крупные рекламодатели, а мелкие будут вынуждены искать другие площадки. Рынок социальной рекламы также ожидает позитивное развитие, хотя до сих пор он не соответствует мировым стандартам в этой области.
Текущее время характеризуется быстрым технологическим развитием мировой экономики, что приводит к ежегодному возникновению новых способов коммуникации, которые, в свою очередь, приводят к созданию новых рекламных площадок. Уже сейчас активно развиваются проекты в Интернете. Так, российская компания СУП купила русскоязычную часть сервиса Livejournal.com, популярную коммуникационную сеть интернет-блогов, руководствуясь, вероятно, тем, что главное — купить не рекламную площадку, а определенную аудиторию. «Возможно, через 10 лет никакого телевидения не будет, а будет что-то другое, например мобильный телефон, который заменит все», – заявил Д. Коробков, добавив, что считает самой перспективной частью рекламного бизнеса именно Интернет, чья роль как источника информации со временем будет только повышаться.
К сведению
В