Проблема невозврата кредитов населением состоит еще и в том, что коммерческие банки не умеют или не хотят работать с кредитными историями клиентов.
До сих пор в России добросовестные заемщики, даже те, которые берут уже не второй и не третий кредит в каком-то банке, обслуживаются там на общих основаниях: ни тебе сокращенного срока рассмотрения заявки, ни снижения процентной ставки, ни еще какого-нибудь преимущества перед «человеком с улицы». То есть банки не занимаются «формированием клиентского сознания», когда люди начинают понимать, что своевременное погашение кредита еще и выгодно.
В то же время банку нужна прибыль, значит, нужны клиенты. Старых не хватает — идет поиск новых. И в число заемщиков порой попадают люди, которым даже родной брат или сосед трешки не даст до получки…
Е.И. Зверева, бухгалтер, Тула