Минфин решил поменять свою точку зрения относительно включения в расходы налогоплательщика на оплату труда и уменьшения налогооблагаемой прибыли оплаты за сверхурочную работу более чем 120 часов в год.
Первоначально в Письме от 09.03.2005 № 03-03-01-04/1/102 финансовое ведомство решило, что такая оплата в расходы включаться не может, так как нарушаются положения ст. 99 ТК РФ.
Однако ФНС России в Письме от 23.09.2005 № 02-1-08/195@ сообщила, что считать количество сверхурочных часов ее работники не будут. Следовательно, она не будет препятствовать организациям включать в налоговую базу по налогу на прибыль расходы на оплату труда за работу сверхурочно (в том числе если количество часов, отработанных сверхурочно, превышает 120 часов в год).
Такая позиция ФНС нашла поддержку и в Федеральной службе по труду и занятости, которая сообщила Минфину РФ, что нарушение работодателем порядка привлечения к сверхурочной работе (например, превышение максимально допустимого количества часов сверхурочной работы в год) не должно отразиться на реализации права работника на оплату труда за такую работу.
После этого и финансовое ведомство решило не связываться со сверхнормативными сверхурочными. В Письме от 07.11.2006 № 03-03-04/1/724 оно сообщило, что оплату сверхурочной работы с согласия работника следует рассматривать как обоснованный расход.
Правда, при этом оно сделало оговорку, что расходы на оплату труда граждан, работающих сверхурочно (даже если количество часов, отработаных сверхурочно, превышает 120 часов в год), в целях налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда согласно п. 3 ст. 255 НК РФ при условии, что это предусмотрено трудовым или коллективным договором.
Последняя оговорка явно противоречит ст. 99 ТК РФ.
Во-первых, привлечение к сверхурочной работе производится лишь по письменному согласию работника.
Во-вторых, с 6 октября