Известно, что длительное судебное разбирательство о причинах гибели суперлайнера не выявило виновных. Но большинство экспертов считают, что основное обстоятельство катастрофы крылось в циркулярах и традициях британского флота, которые не приветствовали снижения скорости судов во время трансатлантических переходов независимо от ледовой обстановки на пути следования.
Стандарты, традиции, обычаи зачастую являются тормозом прогресса. Истории свойственно повторение ситуаций. Сегодня очевидно, что старый маркетинг умирает, однако и создание нового требует серьезных усилий и терпения от теоретиков бизнеса. При этом нужно учитывать очень сильное воздействие рекламного лобби, которое не заинтересовано в изменении стандартов маркетинговых подходов.
Думаю, в критике маркетинга нужно правильно расставить акценты. Речь идет скорее всего о коммуникационной составляющей. Причем большинство критикует рекламу.
Выход из ситуации может быть в создании более грамотных и точных подходов в использовании рекламы и PR, измерении финансовой эффективности маркетинговых коммуникаций. Без сомнения, одним из важнейших показателей может стать стоимость бренда. Но не всегда бренд является важной составляющей капитализации. В этой ситуации необходимо применять другие способы финансовой оценки маркетинговых усилий.
Юрий Шагута,
директор департамента стратегического развития ГК «Континиум»,
Луцк, Украина.