Участие и победа в конкурсах — это всегда признание общественностью заслуг компании в той или иной деятельности. Чтобы компания попала в число конкурсантов, позаботятся маркетологи. Но им необходимо знать условия участия и правила отбора победителей того или иного конкурса. Так, например, о конкурсе «Лучшие российские предприятия» рассказал ответственный секретарь его жюри, заместитель директора Экспертного института Виктор ВЕРЕЩАГИН.
— Виктор Владимирович, каковы правила отбора конкурсантов?
— Методика разработана Экспертным институтом и подкреплена базой данных о 80% российских производственных предприятий в динамике их развития за 10 лет по широкому спектру критериев.На их основе инвесторы и бизнес-партнеры принимают решения. И сами компании легко могут определить свое место в отрасли, в регионе.
Информационной основой конкурса является финансовая отчетность предприятий за предыдущий год.
— А как предприятия попадают в число конкурсантов?
— Подавляющее большинство компаний попадают на конкурс бесплатно и на беззаявительной основе. Организаторы ежегодно покупают у Росстата базу данных финансовой отчетности промышленных предприятий. Для конкурса важны динамичность и устойчивость развития, эффективность производства. База позволяет проводить вполне объективный конкурс.
Тем предприятиям, которые хотят участвовать и побеждать в конкурсе, мы предлагаем подавать заявку самостоятельно. В ней должны быть указаны отрасль, к которой относится компания, численность работников и бухгалтерская отчетность (формы 1—6) на конец года, выручка от реализации и величина активов за два предшествующих года, справка об отсутствии просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и по заимствованиям как в рублевом, так и в валютном исчислении на момент подачи заявки, а также любая дополнительная информация, которую предприятие считает нужным о себе сообщить.
Но в этом случае в связи с ручной обработкой информации им приходится за небольшую плату покрыть затраты рабочего времени экспертов.
При отборе победителей проводится дополнительная экспертиза претендентов соответствующими министерствами и компетентными ведомствами на отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, налоговых претензий и иных проблем.
— На какие средства проводится конкурс?
— Это средства организатора — РСПП и привлеченные деньги. При этом компании-спонсоры не могут участвовать в конкурсе, но у них есть право учреждать собственные призы и специальные номинации для поощрения тех предприятий, качество которых близко корпоративной культуре спонсора.
— За что присуждается награда в специальных номинациях?
— Ее получают предприятия преимущественно из шорт-листа претендентов на победу в основных номинациях.
Специальные номинации появились как реакция на веяние времени и позволяют поощрить деятельность компаний в направлениях, наиболее важных для страны.
Среди них в разное время: «За наиболее эффективную рыночную стратегию», «За эффективную экологическую политику», «За эффективное решение социально-реабилитационных программ для инвалидов», «За наиболее эффективное управление персоналом», «Лучшее малое предприятие», «За прогрессивный менеджмент» и «За безупречную деловую репутацию», «За наибольшую информационную открытость», «За высокую социальную результативность».
Впервые в 2006 году была присуждена награда в номинации «За лучший деловой климат в регионе».
ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛА АЛЕКСАНДРА ХАВИНА