В
— Год был экономически эффективным, продажи выставочных площадей в сравнении с 2005-м увеличились на 30%. Особенностью стало внимание к инновационной и инвестиционной темам. И даже Х Петербургский экономический форум, имеющий во многом политический характер, стал площадкой для экспозиций, содержание которых я определил бы так: Россия может «слезть» с нефтяной «иглы» и ей есть что показать в нанотехнологиях, альтернативной энергетике, машиностроении. Произошло некоторое смещение акцентов — организаторы выставок все больше уходят от торгово-закупочного характера экспозиций и берут ориентир на привлечение специалистов. В
— Вы избраны вице-президентом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Что это означает для страны?
— В первую очередь международное признание РФ как одной из ведущих держав мира, а также значения российского выставочного бизнеса. Что касается меня лично, то в новой должности буду содействовать усилению внимания профессионалов рынка к достижениям и потенциалу страны.
— Вы еще и президент Российского союза выставок и ярмарок…
— Наша страна уже стала субъектом глобализации. И РСВЯ многое делает для цивилизованного ведения бизнеса. Например, чтобы не было дублирования брендов и недобросовестной конкуренции. Думаю, что новый импульс этому придаст принятие на уровне Правительства РФ положения о выставочной деятельности, в котором мы попытались прописать многое из мировой практики. Им, надеемся, утвердятся более четкие правила поведения на рынке.
— В Госдуме прошли слушания по выставочной теме. Возможный законопроект — во благо?
— Я, как и многие мои коллеги, против скоропалительности, вызванной конъюнктурными соображениями. И так в РФ немалое число актов сразу после принятия требует поправок. То есть, прежде чем браться за новый законопроект, полезно изучить всю имеющуюся информацию и международный опыт. Такой подход должен быть применен и к выставочному бизнесу.
БЕСЕДОВАЛ ЕВГЕНИЙ МАЛИНИН, «ЭЖ»