Почтовые концерны-гиганты в борьбе за мировое лидерство снижают цены, создают логистические центры и расширяют сферу деятельности в России.
Крупнейшие европейские почтовые компании в поисках способов для расширения спектра услуг наращивают свои корпоративные структуры. В условиях международной конкуренции и необходимости снижения себестоимости услуг, действуя по принципу аутсорсинга, они передают непрофильные функции другим фирмам, специализирующимся в конкретных областях.
Так, главная почтовая служба Финляндии Suomen Posti Oy включила в свою орбиту через собственные дочерние фирмы многочисленные логистические центры, склады и терминалы в Эстонии, Латвии, Литве, Дании и России. Лидер европейской почтовой связи Deutsche Post, слившийся несколько лет назад с Postbank AG в концерн Deutsche Post World Net и присоединивший известную на рынке экспресс-доставки фирму DHL, недавно снова расширился за счет приобретения более чем за 7 млрд долл. компании ExeL Plc (лидер в сфере логистики).
Потратив за последние 9 лет на приобретение других компаний около 13 млрд долл., немецкий концерн, по словам его руководителя Клауса Цумвинкеля, развивает разнообразные направления деятельности — от экспресс-доставки и электронной почты до финансовых услуг, менеджмента, логистики и операций с недвижимостью.
Несмотря на то что с
Например, обслуживающий более 39 млн семей и 3 млн фирм Deutsche Post со стабильным почтовым сбором 0,55 евро за отправку стандартного письма (массой до
Поскольку потеря корреспонденции здесь полностью исключена, ссылки на неполучение адресатом по почте предупреждений о неуплате или каких-либо других документов по европейским меркам даже не рассматриваются. Зато за небольшую доплату клиенту здесь предложат массу дополнительных услуг — от страхования вложения в корреспонденцию до доставки почты спецкурьерами в любую точку мира и отслеживания изменений адреса получателя.
Увы, «Почта России», за последние годы уже несколько раз взвинчивавшая цены на свои услуги — от отправки простых и заказных почтовых карточек и писем до пересылки ценных бандеролей и хранения почтовой документации, пока не может гарантировать своим получателям 100%-ную доставку отправлений менее чем в двухнедельный срок и полную сохранность вложений, особенно в регионах. Отправителю письма, к примеру, в Кирове остается лишь гадать, когда оно придет к московскому адресату и дойдет ли вообще, свидетельствует www.net.kirov.ru.
Правда, бреши отечественного рынка почтовых услуг в последнее время с лихвой покрываются быстро растущим рынком экспресс-доставки, где работает около десятка крупных курьерских компаний. Однако в борьбе за клиентов им пока не всегда удается обеспечивать должный уровень сервиса и спектр услуг, дающий 100%-ную гарантию клиентам. Этим хотят воспользоваться руководители европейских почтовых компаний.
Запланировав за счет создания региональных филиалов, начиная с Казани, расширение сферы деятельности своей дочерней компании DHL, оборот которой в России в