Свита делает короля

Для узнаваемости компании не достаточно логотипа или товарного знака
| статьи | печать

Совсем немного компаний — юридических лиц, которые окружающие узнают «в лицо». Отношение к «узнанным» разное. Некоторые из них вызывают симпатию, другие — уважение, третьи — снисходительную улыбку, а чьи-то «лица» — желание никогда не иметь с ними никаких дел. Узнаваемость компании и отношение к ней в значительной мере строятся на двух факторах — на ее идентификации и имидже.

 

По определению директора Лондонской школы PR Джона Дэлтона, корпоративная идентификация — это визуальные и физические средства коммуникации, которыми компания идентифицируется и представляет себя обществу.

Если корпоративная идентификация имеет дело с визуальными аспектами компании, то имидж относится к восприятию этой компании потребителями и акционерами, то есть имидж — это впечатление, создаваемое корпоративной идентификацией.

Многие компании и их руководители считают, что для узнаваемости компании достаточно логотипа или товарного знака. Однако это понятие значительно шире и включает в себя различные визуальные аспекты (см. Справку).

Корпоративная идентификация оказывает значительное влияние на бизнес, поэтому ее необходимо планировать и прогнозировать.

На имидж компании, на то, как ее воспринимает общество, потребители ее продукции и партнеры, наибольшее влияние оказывают:

·        продукция и услуги, их качество, доступность;

·        поведение сотрудников, этика, корпоративная социальная ответственность;

·        инфраструктура — офисы, демонстрационные залы, производственные помещения;

·        коммуникации — рекламные кампании и интегрированные маркетинговые коммуникации, связи с общественностью, проспекты.

Корпоративная идентификация и имидж компании неразрывно связаны с ее репутацией. Если имидж — это только впечатление, то репутация — его подтверждение.

А все вместе, подтвержденное отзывами прессы, клиентов и партнеров компании, определяет и ее внутренний имидж.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, то есть ее внутренней среды. Как мировая, так и отечественная практика свидетельствуют, что для создания внутреннего имиджа компании, ее позитивной оценки со стороны сотрудников необходимо:

·        постоянно поддерживать хороший психологический климат в коллективе;

·        повышать квалификацию работников;

·        привлекать их к инновационным проектам, предоставлять возможность для творческой и профессиональной реализации;

·        регулярно информировать о достижениях и успехах компании, ее истории, традициях, стандартах, нормах поведения в коллективе, этике и этикете;

·        оценивать результаты деятельности сотрудников и поощрять их работу.

Внутренний имидж сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, повышает его лояльность к компании и принимаемым ее руководством решениям.

Редкий человек откажется работать в компании, где существует атмосфера доверия между работником и работодателем, безопасные и безвредные для здоровья условия труда, отсутствуют конфликты и интриги. А дополнительно к этому достойное вознаграждение труда и удовлетворенность работой вызывают только гордость за «свою» компанию и причастность к ее деятельности.

Формирование корпоративной идентификации и имиджа компании должно соответствовать этапу ее развития и поставленным целям. Это требует определенных затрат. Но «безликое юридическое лицо» обходится его владельцам и управляющим значительно дороже создания имиджа надежной и ответственной перед своими сотрудниками и обществом в целом компании.

 

Справка

 

Корпоративный имидж формируют:

·        качество товаров и услуг;

·        коммуникация;

·        отношение и поведение служащих;

·        опыт работы;

·        корпоративная социальная ответственность;

·        физическая окружающая среда;

·        финансовое состояние;

·        организационная структура и культура.

 

Корпоративная идентификация включает в себя:

·        логотип;

·        униформу и знаки отличия;

·        рекламу;

·        флаги;

·        образы;

·        цвета;

·        литературу;

·        продукцию и упаковку;

·        внутренний и внешний дизайн зданий;

·        фирменные бланки и все формы фирменных знаковых коммуникаций;

·        сайты в Интернете;

·        коммуникации внутренние и с персоналом;

·        годовые отчеты.

 

ИСТОЧНИК: HTTP://WWW.PSYCHO.RU/