Алкогольный синдром

РЫНОК ГОРЯЧИТЕЛЬНОГО
| статьи | печать

Минимальные цены на этиловый спирт, спиртные напитки, парфюмерно-косметическую и прочую спиртосодержащую продукцию плюс уголовная ответственность — основное оружие борьбы с суррогатом, подделками и отравой на российском алкогольном рынке — такова суть новой инициативы Минфина России. Она впервые была оглашена и поддержана на заседании профильного Экспертного совета Государственной Думы.

 

Депутаты потребовали в обязательном порядке закрепления ценного начинания постановлением Правительства и тщательно просчитали всю систему минимальных цен, с тем чтобы продавцы алкоголя не ухитрились обойти установленный минимум, например предлагая «вторую бутылку в подарок», или уйти от контроля, проводя разного рода промоакции, дегустации и прочие рекламные кампании.

Члены Экспертного совета пришли к единому мнению, что нарушители норм мини-ценовой алкогольной политики должны нести такое же суровое наказание, как и распространители наркотиков.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также поддержал идею Минфина о введении минимальных цен на алкоголь. «Предложение Минфина допустимо в целях борьбы за здоровье населения. Мы будем поддерживать мягкие технологии рыночного типа», — заявил президент РСПП Александр Шохин.

По его словам, «государство не справилось с той задачей, которую само себе определило, — автоматизировать государственный учет и не допускать производства контрафакта». При этом он выступил против госмонополии на реализацию алкогольной продукции, подчеркнув, что «сейчас очень важно не заменять один административный прокол усилением администрирования, потому что это чревато очередными проколами».

Под рассуждения о минимизации алкогольных цен неделю назад к проверкам торговых точек подключились Генпрокуратура и Ростехнадзор. Легальные продавцы уверены, что толку от надзорной кампании будет чуть: найдут ровно столько производителей суррогата, сколько потребно для отчетности. А суета и головная боль обеспечены тем, кто уже потратил силы на получение справок и разрешений.

В таких условиях участники алкогольного рынка надеются только на то, что с новой инициативой государственная машина наконец-то выберет разумный путь.

 

К сведению

 

В 2006 г. Россия пережила три алкогольных кризиса:

1  В начале года новые акцизные марки не смогли получить многие заводы, что привело к их остановке.

2 У импортеров 1 июля возникла аналогичная проблема, из-за чего с прилавков магазинов исчез импортный алкоголь.

3  В августе торговлю парализовал сбой в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС).

Отечественный легальный рынок ликеро-водочных изделий в 2005 г. составил 142,5 млн дал (декалитров: 1 дал = 10 литров).

Граждане употребляют:

·        5—7 млн дал аптечных настоек;

·        самогона — около 1,5—2 млн;

·        не менее 20 млн спиртосодержащих жидкостей.