Общегерманский автомобильный клуб (АДАС) считает, что нарушителям правил движения на дорогах Европы теперь грозят серьезные штрафы.
По мнению руководства АДАС, правила дорожного движения и стиль вождения в ряде стран ЕС не всегда отражают реальную жизнь. Определяющим является национальный темперамент. Так, для импульсивных народов Южной Европы, к примеру итальянцев, предвидеть резкое торможение или смену полосы без сигнала едущей впереди машины — прописная истина. В порядке вещей здесь и скопление машин в четыре ряда на любом перекрестке при двух полосах движения. Всегда убежденные в своей правоте итальянцы принципиально не смотрят в зеркало заднего вида, тем самым оставляя вину на совести тех, кто следует за ними.
Иная атмосфера царит в среде участников движения Германии. Несмотря на то что львиная доля немецких автомобилистов ездит строго по правилам, хранит в багажнике аварийный жилет и придерживается правил ограничения скорости, число тяжелых ДТП здесь, как ни странно, выше, чем в Италии. Чтобы переломить неблагоприятную ситуацию, законодатели Германии летом
Объектом более пристального внимания станет недооснащенность автомобилей зимними и летними аксессуарами. Отсутствие подходящей по сезону резины, а также соответствующей жидкости для промывания стекла теперь обойдется в 20—40 евро. В соответствии с повышенными требованиями к очистке от выхлопов с нынешнего года допускаются к эксплуатации автомобили до 2,5 тонны, соответствующие стандарту «Евро-4». Для машин стандарта «Евро-3», документы которых первый раз оформляются в
Штрафы
За приближение к впереди идущей машине в черте города на скорости более
Нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов, например, пренебрегающих приоритетом рельсовых транспортных средств, ждет штраф 50 евро. Игнорирование световых и других знаков при переезде путей обойдется в 150 евро и будет караться лишением прав на месяц. А необдуманный объезд закрытого шлагбаума «влетит» в 450 евро и трехмесячное лишение прав.