Социальная активность бизнеса и благотворительность часто идут рука об руку. ВЦИОМ опубликовал данные социологического исследования об отношении к благотворительности.
Речь идет о благотворительности как о добровольном выделении материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-либо общественные нужды. Половина опрошенных (50%) считают, что такая деятельность должна помогать решению наиболее острых социальных проблем (поддержка школ, больниц, спортивных и оздоровительных учреждений, брошенных детей и т. д.).
Чуть меньше половины (44%) придерживаются другого мнения: социальными проблемами должно заниматься государство, а благотворители должны сами выбирать, на что тратить свои деньги: на культуру, искусство или что-то другое, что кажется важным им самим.
За бескорыстную благотворительность высказались 38% респондентов, 16% считают, что государству следует поощрять ее материально, но лучше морально — 40%.
Разобрались аналитики и с мерами поощрения.
Так, 58% поддерживают присвоение этим людям почетных званий («Почетный гражданин города», «...ученик школы», «...житель улицы»).
Примерно поровну распределились мнения относительно установления памятных табличек, экспозиций, посвященных благотворителю, там, где он учился, родился, живет: 42% — «за», 45% — «против».
Такая мера поощрения, как присвоение имени благотворителя или переименование в его честь школы, вуза, где он учился, или дома, улицы, где он родился, скорее не нашла поддержки у респондентов (52% против 34%, которые ее допускают).
Большинство (49%) против и того, чтобы его имя присваивали тому объекту, на который были «добровольно выделены материальные средства», но 37% — «за».
Не забыли социологи установить, какой объем пожертвований необходим для каждой из мер морального поощрения:
· этого достоин любой, даже если его вклад не превышает 10 000 руб., — 20, 12, 10, 10% соответственно;
· свыше 10 000 руб. — 7, 7, 5, 4%;
· свыше 100 000 руб. —8, 9, 7, 5%;
· свыше 500 000 руб. — 8, 8, 8, 8%;
· 1 млн и выше — 10, 13, 16, 18%.
Затруднились с ответом соответственно 47, 51, 54, 55% респондентов. И это внушает надежду, что благотворительность сохраняет еще свой истинный смысл — добровольность и бескорыстность, хотя 71% не смогли назвать аргументы против поощрения благотворителей.