Поправки вступили в силу

| статьи | печать

С какого числа: со 2 или с 6 октября 2006 года необходимо производить начисление отпускных за 12 месяцев?

ОАО «Завод ЖБИ», г. Вязьма

 

Отпускные рассчитываются по правилам, действующим на день ухода работника в отпуск.

В статье 3 Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…», установившего, в частности, новые правила расчета отпускных, указано, что он вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. В соответствии со ст. 12 ТК РФ действие этого документа применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.

Данный ФЗ вступил в силу 6 октября 2006 г., через 90 дней после официального опубликования в «Российской газете» —
7 июля 2006 г., поэтому, если работник уходит в отпуск 6 октября и позже, то при расчетах отпускных применяются новые правила, а если до 6 октября — ранее действующие.

Официальным опубликованием федерального закона также считается публикация в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ был опубликован в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации» 3 июля 2006 г. (№ 27, ст. 2878), то есть раньше, чем в «Российской газете».

Однако при решении вопроса о сроках вступления ФЗ в силу следует руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.96 № 17-П.

В соответствии с п. 6 этого Постановления день, которым датирован выпуск «Собрания законодательства Российской Федерации», не может считаться днем обнародования опубликованного в нем нормативного акта.

Дело в том, что дата выпуска этого журнала совпадает с датой его подписания в печать, и, значит, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами.

Это обусловлено тем, что «Собрание законодательства Российской Федерации» в отличие от «Российской газеты» не является ежедневным изданием, дата выхода которой всегда совпадает с датой, когда опубликованный в ней закон реально доходит до адресатов.