Одним из столпов создающегося ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» наряду с другими ведущими самолетостроительными компаниями станет ОАО «Туполев». Что думает его генеральный конструктор Игорь Шевчук о работе в рамках «ОАК»?
Чтобы обновить стареющий парк самолетов и удовлетворить растущий спрос на современную технику, необходимо объединить усилия авиастроительных компаний, собрать в мощный кулак существующие активы, потому что только так сегодня можно бороться с наседающими западными конкурентами. Таким образом легче привлекать инвестиции, строить отношения с поставщиками, налаживать сбыт и т. д. У России на мировом авиарынке появится свое лицо.
Сейчас можно говорить об определенном подъеме самолетостроения — государство поворачивается лицом к отрасли и оказывает ей все большую поддержку.
Многие предприятия на себе ощутили внимание Правительства, в том числе и наша компания – в прошлом году были достигнуты существенные результаты по всем направлениям деятельности.
Компания «Туполев» занимается разработкой новых и совершенствованием действующих самолетов, сертифицируя их по международным стандартам. Особенно урожайным на сертификаты был прошлый год. Сейчас большинство самолетов ТУ имеют эти «паспорта качества». Работаем мы также и с самолетами военного назначения.
Сегодня на рынке авиатехники ОАО «Туполев» предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства пассажирских самолетов, имеющих высокий уровень рентабельности при эксплуатации на любых воздушных маршрутах, обеспечивая потребителям безопасность и современный комфорт.
Нужно сказать, что самолеты, разработанные в компании несколькими годами ранее, в частности семейства ТУ-204/ 214, в настоящее время усовершенствованы и соответствуют мировому уровню.
Особой важности проект для удовлетворения нужд авиакомпаний — самолет ТУ-204-300, новейший представитель семейства пассажирских магистральных самолетов, отвечающий современным и перспективным мировым требованиям. Самолет имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полета от 2 до 8,5 тыс. км. Рассчитанный на перевозку 164 человек, он имеет высокий уровень надежности и комфорта.
Эту машину охотно заказывают многие российские и зарубежные компании.
Благодаря тому, что на ТУ-204-300 удалось реализовать ряд новейших разработок, самолет имеет отличный потенциал развития и может стать базовым для создания нового семейства магистральных самолетов.
По высоким стандартам качества создан ближнемагистральный самолет ТУ-334-100.
Успешно показывают себя выпущенные несколько лет назад самолеты ТУ-214, ТУ-214-100 и ТУ-204-120. Хорошо зарекомендовал себя в России и за рубежом грузовой ТУ-204-120С.
«Туполев» активно ведет разработку турбореактивного регионального самолета последнего поколения ТУ-414.
Ряд наших проектов направлен на нужды обороны страны, а также народного хозяйства.
Кроме этого, решается сверхзадача по созданию самолета следующего поколения, известного под условным названием МС-21. Работа над этим самолетом будет происходить в рамках «ОАК», объединенными усилиями ведущих КБ, НИИ и предприятий.
Процесс формирования «ОАК» непростой и длительный. Очень важно за это время не потерять позиции на мировом авиарынке. Реанимировать авиационную промышленность, начинать серийное производство самолетов нужно уже сейчас.