Вплавь на своих

| статьи | печать

17 новых российских судов спущено на воду в этом году, в том числе один морской танкер, два речных танкера и три сухогруза, одно судно промыслового флота, восемь судов обеспечения и два плавсредства для работы на шельфе.

 

Сейчас на стапелях 125 судов: 3 ледокола, 13 танкеров различного назначения, 14 сухогрузов, 2 буровые платформы для арктического шельфа, судна сейсморазведки, рыболовные сейнеры.

Однако статистика настораживает: объем гражданского судостроения сократился по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. почти на 27%. К тому же, по сведениям Минтранса, основная часть новых судов, регистрируется в иностранных реестрах с более благоприятными, чем у нас, условиями налогообложения. Свыше 90% доставляемых морем российских внешнеторговых грузов перевозится судами, зарегистрированными за пределами РФ.

Чтобы дать отрасли новый импульс, Минпромэнерго России готовит Стратегию развития судостроительной промышленности, которую в ближайшее время рассмотрит Правительство.

Разработчики проекта Стратегии делают ставку на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, и прежде всего на суда и технические плавсредства для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе.

Освоение Арктики в ближайшие 10 лет потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. И важно, чтобы заказы на создание этой техники были размещены на российских предприятиях.

В Минпромэнерго отмечают, что первый шаг в этом направлении уже сделан. В мае был подписан ряд контрактов между ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» на строительство танкеров на общую сумму более 350 млн долл. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко охарактеризовал эту сделку как «прорывную», отметив, что она демонстрирует «связку между российскими энергетическими компаниями и промышленностью». «Конкретный проект по добыче в Печорском море, — отметил он, — это только начало нового большого цикла, который затрагивает и топливно-энергетический комплекс, и судостроение и транспортную отрасль».