На первый взгляд вопросы, рассматриваемые в статье, кажутся, мягко говоря, псевдонаучными. Действительно, взаимосвязь пропорций «золотого сечения» и экономических процессов далеко не очевидна. Даже если имеется достоверная статистика, на ее основе зачастую можно делать абсолютно противоположные выводы.
Тем не менее не вызывает сомнения основная идея публикации — бизнес-система, в основе структуры и функционирования которой лежит гармония, наиболее жизнеспособна и устойчива к воздействию внешних факторов. Принцип «золотого сечения» проявляет себя повсюду: в строении цветка, раковины моллюска, человеческого тела. Если принять его соблюдение за необходимое условие существования гармонии, в эволюционном отборе биологических систем выживают наиболее гармоничные.
В бизнесе и впрямь многое от магии, и порой кажется, что предприятие живет своей жизнью как самостоятельное существо. А все потому, что бизнес — это прежде всего люди, неповторимые в своей индивидуальности.
Будет ли это «золотое сечение» или нечто другое, но эффективный бизнес нуждается в гармоничном менеджменте.
Особенно полезным может оказаться использование коэффициента Фибоначчи в ценообразовании. Каждый уважающий себя предприниматель обязан знать, что спрос не только рождает предложение, но и управляет им. Именно поэтому 62% всех продаж, как указано в статье, осуществляется согласно ценовым предпочтениям покупателей.
Дмитрий Барабанов,
предприниматель, г. Москва