В одной областной библиотеке наблюдается следующая картина. Рядом с ксероксом стоит коробка, в которую читатели выбрасывают за ненадобностью квитанции за оплату услуг по ксерокопированию. Периодически оттуда квитанции вынимают работники и используют их обратную сторону в качестве бланков заявок на выдачу газет и журналов. Не от хорошей жизни они это делают, но, как говорится, голь на выдумки хитра.
Однако такой способ использования бланков строгой отчетности финансовое ведомство посчитало незаконным.
В Письме от 14.07.2006 № 03-01-15/6-182 Минфин РФ сообщил, что при оказании платных услуг населению по ксерокопированию, выводу документов на бумагу, закачиванию файлов на сотовые телефоны применять бланки строгой отчетности нельзя.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Однако для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению по ксерокопированию, выводу документов на бумагу, закачиванию файлов на сотовые телефоны какие-либо формы квитанций Минфином РФ не утверждались. Следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
Представить себе оплату услуг по ксерокопированию через банк можно только в кошмарном сне. А вот сэкономить на приобретении какого-нибудь подержанного кассового аппарата вполне возможно.
Минфин РФ в Письме от 15.08.2006 № 03-01-15/7-213 сообщил, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Следовательно, дальнейшая эксплуатация такой контрольно-кассовой машины (ККМ) в пределах нормативного срока ее амортизации является правомерной.
При этом Минфин РФ посчитал допустимым перерегистрацию в налоговых органах и дальнейшую эксплуатацию ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) ККМ, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации.