Предлагают тему («Экономика и жизнь», № 37, 2006 г.)

| статьи | печать

Совместимы ли бизнес и мораль? Такой вопрос сейчас обсуждается в коллективе нашей бухгалтерии после того, как в нашей Омской области появилась новая страховая компания, занявшаяся страхованием жизни. Раньше, в советские времена, как помним, такой вид страхования имел достаточно широкое распространение: деньги на него требовались небольшие, а выгода была очевидной.

Ныне цены на такой полис заметно выросли: как правило, годовой взнос по программе накопительного страхования составляет не менее 15 тыс. руб. — деньги немалые. И потому этот бизнес у нас развит слабо — только в среде обеспеченных людей, а их пока немного.

Но вот появилась еще одна компания, которая резко снизила денежный «порог» (до 6 тыс. руб.), что, конечно, хорошо. Но есть там еще одна особенность: она обещает выплачивать страховку даже в том случае, если ее клиент сам сведет счеты с жизнью, — в этом случае, обещают страховщики, деньги поступят наследникам самоубийцы. Условие одно: лишь бы были уплачены взносы за два года.

Известно, что в других видах страхования порядки установлены иные: если, допустим, владелец застрахованного дома или квартиры сам подожжет свое жилище, никакой страховки он не получит. Почему же в отношении самого дорогого, что есть на земле, — человеческой жизни — разрешаются такие античеловеческие правила? И не подтолкнет ли к последнему шагу какого-нибудь беднягу такая «услуга»?

 

Д.В. Семенова, бухгалтер, Омская обл.