На статьи
«Зелень буреет, сахар горчеет» («ЭЖ» № 32)
Правительство страны за такую работу заслужило твердую «единицу»: в самом благодатном месяце июле овощи-фрукты, вместо того чтобы дешеветь, подорожали почти на 3%. И вы напрасно пишете, что «эта еда в плане цен совершенно «отвязная» и регулированию чиновниками не поддается». Нынешним летом именно чиновники перекрыли границу для ввоза молдавских овощей и фруктов. И поехала она через Украину, где посредники прибавили к цене свою долю.
Вы радуетесь за Чукотку, где «редиска-морковка» резко подешевела? Подозреваю, что эта вотчина Романа Абрамовича благодаря своему губернатору получила зелень на свой стол из-за рубежа. Но не из стран СНГ, которые наши политики пытаются «построить» в колонны...
Руслан Караганов, предприниматель, г. Тула
«Слишком квадратно. Округлить!» («ЭЖ» № 33)
Что за манера у наших властей: сначала наделают глупостей, а потом призывают на помощь силовиков. На этот раз прокуратуре поручили «потрясти» строителей жилья, и прокуроры тут же сказали: «ФАС!» (призвали в помощь антимонопольщиков). Ребенку понятно, что результатом станут «наезды» на бизнесменов, неугодных этой же самой власти, — и произойдет очередной передел рынка в пользу «своих» фирм.
Не спорю, цены на жилье действительно «дикие». Но ведь причины хорошо известны. Первая — нельзя было приниматься за жилищный нацпроект, вводить ипотечное кредитование раньше, чем активизировать развитие стройиндустрии. Выход один: освободить эту отрасль от налогов лет на пять — ситуация быстро изменится. Вторая причина: огромные трудности с получением площадок под застройку. В нашей области практически во всех городах лучшие участки уже скуплены, но не осваиваются…
Юлия Петренко, бухгалтер строительной компании, Саратовская обл.
«У страха глаза велики» («ЭЖ» № 33)
Понимаю, что отечественное страховое лобби всячески противится приходу на российский рынок иностранных компаний. Но у российских фирм было немало времени для адаптации к мировым правилам и порядкам. Пора кончать с протекционизмом — тем более что россияне уже начали продавать свой бизнес тем же иностранцам. Этот процесс уже пошел, и ваша газета такую тенденцию тоже уловила.
Но вот что упустила «ЭЖ»: российские страховые компании стараются получить на своей клиентуре максимальный «навар» — от трети общего объема страховых премий и до половины идет в доход страховщиков. Тарифы практически на все услуги страхования у нас чрезмерно высоки. Отсюда неразвитость культуры страхования как у бизнеса, так и у населения.
Виктор Воронов, аспирант, г. Санкт-Петербург