Должна ли организация, деятельность которой не связана с пассажирскими или грузовыми перевозками, направлять на периодические медосмотры единственного водителя, который числится в штате?
Ю. ДИЩУК, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Пункт 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон) предусматривает проведение обязательных медицинских мероприятий, в том числе медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров. Данное требование не связано ни c видами деятельности, которыми занимается организация, имеющая в штате водителей, ни с количеством водителей, работающих на предприятии.
Но п. 4 ст. 23 Закона предусматривает, что периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами, должны устанавливаться федеральным законом. Тем не менее соответствующий закон все еще не принят и сейчас действует лишь ряд ведомственных актов, регламентирующий порядок проведения освидетельствования водителей.
Так, на данный момент действует Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 29.09.89 № 555. Поскольку согласно ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.90 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР», акты органов СССР, изданные до принятия данного закона, действуют на территории России, если они не приостановлены Верховным Советом или Советом Министров РСФСР, указанная Инструкция силу не утратила. Кроме того, порядок проведения медосмотров регулирует Приказ Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».
АЛЕКСАНДР КОРШУНОВ, «ЭЖ»