За подписью заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ А. Иванеева на свет появилось Письмо Минфина РФ от 18.05.2006 № 03-05-01-04/128.
В нем дается ответ на вопрос по поводу обложения ЕСН и НДФЛ стоимости услуг по доставке работников организации на работу. Финансовое ведомство заявило, что на эти расходы надо начислять ЕСН и удерживать НДФЛ.
Ну а о том, как эти расходы посчитать, Минфин сообщать не стал, заявив, что в данной ситуации в организации следует вести персонифицированный учет сотрудников, пользующихся указанной услугой, и расчет суммы оплаты такой доставки, включаемой в налоговую базу по отдельному сотруднику.
Очень жаль, что А. Иванеев не рассказал, как такой учет организован в самом Минфине. Ведь возит же министра из дома на работу служебный автомобиль. Вот и научили бы других, как в бухгалтерии финансового ведомства исчисляют доход, полученный господином А. Кудриным от таких перевозок.
Разумеется, никто не считает это доходом министров и других чиновников. Им ведь служебный автомобиль положен по статусу, установленному на законодательном уровне.
Зато как только какое-нибудь предприятие организует доставку простых работяг на автобусе к месту работы, так, по мнению Минфина, у них сразу возникает доход. В финансовом ведомстве как-то забыли, что согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
К слову сказать, налоговики также предпринимают попытки начислить ЕСН и НДФЛ на расходы, связанные с доставкой работников к месту работы. Однако арбитражные суды единодушно считают, что доходами работников здесь и не пахнет (см. «ЭЖ» № 16, с. 34, «Арбитражная практика. «Доставка работников к месту работы»).