На таких ведущих авиастроительных предприятиях, как «Салют», «Иркут», Улан-Удэнский авиазавод, Казанский вертолетный завод, констатирует Минпромэнерго, заказы были преимущественно экспортные. Тем временем отечественный авиарынок стремительно превращается в рынок «иномарок». Если в 1992 году авиалайнеры западного производства составляли всего 1% в парке отечественных авиакомпаний, то сейчас — 13, причем на «иномарки» приходится 22% авиаперевозок. Дальше будет хуже. Концерн Airbus Industrie уже прогнозирует, что к 2013 году российский авиапарк будет почти наполовину состоять из европейских и американских самолетов.
Сегодня в эксплуатации российских авиакомпаний находится около 560 магистральных лайнеров, а в 2013 году, по расчетам Airbus, их потребуется 610. К этому же времени не менее 250 машин — в основном еще советского производства — будет списано. Чья продукция придет на замену, уже ясно: заказы на лучшие отечественные лайнеры Ту-204 и Ил-96 ныне исчисляются не сериями, а штуками.