На российском рынке ожидаются иностранные ценные бумаги
На российский рынок ценных бумаг вскоре будут допущены иностранные ценные бумаги. Соответствующие изменения подготовлены в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и в ст. 5 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
В настоящее время допуск иностранных ценных бумаг на наш рынок возможен только при наличии международного договора (ст. 51.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»), к заключению которого зарубежные страны не стремятся. Сейчас действует всего два договора: один с Белоруссией, другой с Бразилией. При этом на российских фондовых площадках не обращается ни одной корпоративной иностранной ценной бумаги.
Законопроект устанавливает общие требования для допуска иностранных ценных бумаг как к публичному, так и к частному размещению и обращению. Предусматривается, что иностранные ценные бумаги должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (им сейчас является ФСФР), а эмитент иностранных ценных бумаг должен быть учрежден в одной из стран — членов Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Проект предусматривает два способа допуска иностранных ценных бумаг к публичному обращению в России — упрощенный и строгий.
Упрощенный применяется к ценным бумагам, которые прошли процедуру листинга на иностранных фондовых биржах (их список будет утверждать ФСФР). Решение о допуске таких ценных бумаг к публичному обращению в России может быть принято российской фондовой биржей на основании заявления брокера, осуществляющего их предложение и представившего проспект иностранных ценных бумаг.
Строгий режим допуска предусмотрен для бумаг, которые не прошли процедуры листинга на иностранной фондовой бирже, включенной в список ФСФР. Такие ценные бумаги могут быть допущены к публичному обращению и (или) публичному размещению в России только по решению ФСФР, принятому на основании заявления российской биржи. ФСФР будет проводить оценку уровня риска, связанного с приобретением иностранных ценных бумаг и их ликвидности. По результатам оценки будет приниматься решение о регистрации проспекта иностранных ценных бумаг и допуске иностранных ценных бумаг к публичному обращению и (или) размещению на российском рынке.
Условием допуска иностранных ценных бумаг к публичному размещению в России является допуск их к торгам на российской фондовой бирже, а также регистрация ФСФР проспекта ценных бумаг.
Регистрация проспекта иностранных ценных бумаг также будет необходима в случае предложения и (или) размещения иностранных ценных бумаг лицам, число которых превышает 500.
(Проект № 504019-4)
Расследование миграционных нарушений
Ко АП РФ планируют дополнить нормой, позволяющей проводить административные расследования по делам о правонарушениях миграционного законодательства. Изменения в ст. 28.7 Ко АП РФ одобрены Госдумой в первом чтении.
Административное расследование — это особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, однако в своей совокупности еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении. Такой порядок законодатель допускает только при выявлении административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в части 1 ст. 28.7 Ко АП РФ, и при необходимости проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Имеющийся длинный перечень сфер вскоре будет дополнен нарушениями в области миграционного законодательства.
Потребности в изменении порядка привлечения к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства вызваны тем, что существующий порядок не дает возможности собрать доказательства правонарушения, найти нарушителя и успеть предъявить ему протокол в течение имеющихся в распоряжении двух суток.
Административное же расследование проводится в течение одного месяца, за который можно обстоятельно выявить все доказательства и найти виновного. Напомним, что к нарушениям миграционного законодательства относятся:
нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 Ко АП РФ);
незаконная деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей (ст. 18.13 Ко АП РФ);
незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 Ко АП РФ);
нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах) (ст. 18.16 Ко АП РФ) и др.
Право проведения административного расследования предлагается предоставить должностным лицам соответствующих подразделений Федеральной миграционной службы.
(Проект № 147652-5)
Работы и услуги по содержанию и капремонту многоквартирных домов освободят от НДС
Госдума планирует рассмотреть законопроект, вносящий изменения в ст. 149 и 162 части второй НК РФ, об освобождении от НДС работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, капитальному ремонту, а также оказанию коммунальных услуг.
Предлагается освободить от обложения НДС:
коммунальные услуги, оказываемые управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при приобретении коммунальных услуг у организаций коммунального комплекса;
работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые указанными налогоплательщиками, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
В законопроекте предусмотрено не включать в налоговую базу по НДС денежные средства, которые получены этими налогоплательщиками на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
(Проект № 164297-5)
Неплательщикам кредиторской задолженности не место в совете директоров АО
Госдума намерена ужесточить требования к членам совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ.
Уже в апреле депутаты запланировали рассмотреть законопроект, дополняющий Федеральный закон «Об акционерных обществах» ст. 66.1, посвященной требованиям, предъявляемым к лицам, избираемым в совет директоров (наблюдательный совет) АО.
Предлагается ввести возрастные и профессиональные ограничения к лицам, замещающим столь важный пост. Такие лица не должны быть моложе 25 и старше 70 лет, иметь высшее юридическое или экономическое образование или высшее профессиональное образование по направлению деятельности общества, обладать опытом работы по данному направлению не менее трех лет.
Не могут входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти. Напомним, что к таким преступлениям относятся:
- регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
- незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ);
- незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ;
- лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ);
- легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ);
- незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ);
- злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ);
- незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 188 УК РФ);
- иные, предусмотренные главой 22 и разделом 10 УК РФ.
Кроме того, законопроект вводит ограничение на количество занимаемых постов: одно лицо не может занимать более двух постов в разных хозяйственных обществах. Если указанное ограничение будет нарушено, полномочия такого члена прекращаются.
Предлагается ввести запрет на одновременное занятие должности председателя совета директоров (наблюдательного совета) более чем в одном обществе.
(Проект № 146445-5)
Приостанавливать регистрацию недвижимости смогут чаще
К первому чтению подготовлен законопроект, в котором предусмотрены два дополнительных основания для приостановки государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.
Разработанный законопроект направлен на формирование законодательства по противодействию незаконным сделкам с недвижимостью, предупреждению и пресечению фактов незаконного завладения чужим недвижимым имуществом, в том числе имеющим место в ходе корпоративных конфликтов.
Статья 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» пополнится следующими обстоятельствами, позволяющими приостановить процесс регистрации прав и сделок с недвижимостью:
по сообщению правоохранительных органов о расследовании уголовного дела по фактам совершения преступных посягательств в отношении соответствующих объектов недвижимости;
по сообщению правоохранительных органов о проведении до возбуждения уголовного дела проверки по фактам совершения преступных посягательств в отношении соответствующих объектов недвижимости.
(Проект № 49010-5)