После майских праздников комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова планирует рассмотреть проект нового техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, подготовленный Минпромторгом. Предлагается запретить ввоз машин с правым рулем и ввести обязательную русификацию интерфейса электронной системы.
Новый техрегламент сделает невозможным постановку на учет вновь ввезенной машины с правым рулем. Документ не предусматривает массовое изъятие у населения праворульных автомобилей, но и не разъясняет, можно ли продавать их на российском рынке.
Попытки запретить ввоз праворульных машин предпринимаются уже лет десять. Каждый раз говорится, что правый руль опасен. И каждый раз эксперты приводят статистику и убедительные доказательства обратного. Всегда в лоббизме подозревается АВТОВАЗ. До сих пор атаки на «японцев» удавалось отбивать.
Но теперь кризис заставляет сторонников поэтапного закрытия российских границ для иностранных товаров действовать более решительно. Может быть потому, что ни запрет на ввоз подержанных иномарок, ни многомиллиардная помощь заводу из бюджета, ни госпомощь по кредитованию процентных ставок по кредитам не смогли сподвигнуть россиян начать массово скупать продукцию волжского автогиганта. Складские запасы товара на заводе не снижаются с января.
Противником Минпромторга может выступить, впрочем, Министерство экономического развития, которое пока не согласовало проект техрегламента. Российская таможня, собирающая импортные пошлины и формирующая большую долю доходной части бюджета страны, не обязана согласовывать проект, но может высказать свое мнение. Таможенные поступления и так резко снизились по итогам первых трех месяцев. Удовлетворение лоббистких амбиций может еще их сократить. Вряд ли от всего этого в восторге будет и Минфин. Арбитром в споре назначен И. Шувалов.