Компания Nielsen представила результаты очередного глобального исследования уровня уверенности потребителей 50 стран в рынке труда, личном благосостоянии и готовности тратить свои средства. Индекс потребительского доверия россиян упал до уровня пятилетней давности.
Nielsen проводит такие опросы каждые полгода. На этот раз с 19 марта по 2 апреля было опрошено свыше 25 тыс. человек. Российский индекс снизился до 29 пунктов (со 104) по сравнению с результатами сентябрьского опроса, когда Россия оказалась в десятке стран, чьи потребители наиболее оптимистично смотрели на свои перспективы.
Теперь более трети россиян крайне скептически оценивают свои карьерные перспективы на ближайший год и около 43% опрошенных не верят, что рецессия российской экономики завершится в течение года. Около 79% российских участников опроса отметили, что стали более взвешенно подходить к расходам. Экономить на развлечениях вне дома начали 65% россиян, столько же сократили расходы на покупку новой одежды, около 44% перешли на более дешевые продукты питания, 40 – снизили расходы на обеды в кафе и ресторанах, 54% отказались от новых мобильных телефонов, ноутбуков и компьютеров.
Первое место в мире по потребительскому пессимизму заняла не Россия, а Южная Корея (31 пункт), второе и третье поделили между собой Португалия и Латвия (48 пунктов). Самые же оптимистичные потребители проживают в Индонезии (104 пункта), Дании (102) и Индии (99 пунктов).
По темпам снижения индекса доверия потребителей Россия заняла первое место в мире. За нами следуют Объединенные Арабские Эмираты и Бразилия.
Самые депрессивные потребительские регионы в Европе Венгрия, Латвия и Финляндия.