Федеральный закон от 09.04.2009 № 56-ФЗ «О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона “О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации”».
Теперь в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать любые коммерческие организации.
* * *
Постановление Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».
Под экономической концентрацией понимаются сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
Лица, которые получили в пользование более 100 тыс. кв. м акватории водного объекта (в том числе в результате реорганизации) или приобрели более 50% голосующих акций пользователя, владеющего акваторией указанной площади, должны направить в ФАС России соответствующее уведомление.
По истечении 30 дней с момента получения уведомления ФАС России принимает к сведению уведомление, если сделка или действие не привели и не могут привести к ограничению конкуренции, либо выдает заявителю предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
* * *
Постановление Правительства РФ от 08.04.2009 № 313 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам».
К функциям Роспатента отнесен контроль в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Установлено, что Роспатент ведет государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.
* * *
Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Она проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, аккредитованной в МЧС России. Порядок получения такой аккредитации должен быть утвержден МЧС России.
В ходе независимой оценки пожарного риска обследуется объект защиты, анализируются документы, характеризующие пожарную опасность объекта защиты, проводятся расчеты по оценке пожарного риска.
Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения, первый экземпляр которого направляется собственнику, а второй – в территориальный орган МЧС России.
Вступает в силу 1 мая 2009 г.
* * *
Приказ Минюста России от 31.03.2009 № 89 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях».
Зарегистрирован в Минюсте России 06.04.2009 № 13678.
Определены порядок и перечень предоставляемой физическим и юридическим лицам информации о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Чтобы получить информацию, заявитель представляет в Минюст России лично или направляет почтой соответствующее заявление. По электронной почте заявление может быть отправлено только при наличии возможности проставить электронную цифровую подпись заявителя.
Информация предоставляется на бесплатной основе.