Письмо Минфина России от 02.06.2009 № 031111/96
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему и отвечающие требованиям разных льготных категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую налоговую ставку, установленную региональным законодательством для таких категорий.
С 2009 г. регионы наделены правом устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% для отдельных категорий плательщиков УСН, применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы». Такие категории могут быть установлены в зависимости от вида экономической деятельности, продукции, услуг, принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства и т.п.
Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ в случае соответствия налогоплательщика нескольким категориям не предусматривает применение им нескольких льготных налоговых ставок. Не прописаны в НК РФ и правила учета доходов и расходов, а также их распределения для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при использовании разных налоговых ставок.
Письмо Минфина России от 27.05.2009 № 030208/43
Арбитражные суды не обязаны применять письменные разъяснения Минфина России, адресованные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам, при рассмотрении налоговых споров.
Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на основании п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса. Указанные письма не являются нормативными правовыми актами, не подлежат обязательному официальному опубликованию и не имеют статуса официального комментария к НК РФ. Они носят лишь информационноразъяснительный характер.
Письмо Минфина России от 26.05.2009 № 030306/1/344
При модернизации основных средств, стоимость которых полностью списана в налоговом учете через амортизационные начисления, расходы на модернизацию формируют остаточную стоимость.
Разъяснения касаются основных средств, которые выделены в отдельную амортизационную группу на основании п. 1 ст. 322 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г.). Исходя из указанной нормы организация по состоянию на 1 января 2002 г. должна была выделить в отдельную группу амортизируемое имущество, фактический срок использования которого превышал срок полезного использования, установив для нее срок полезного использования не менее семи лет.
В письме также уточняется, что, если по состоянию на 1 января 2009 г. по этой группе амортизационного имущества имелась остаточная стоимость, начисление амортизации по ней необходимо продолжить до полного списания стоимости имущества в налоговом учете. Причем списание производится в порядке, установленном на 1 января 2002 г. (исходя из сумм амортизации, ежемесячно начисляемых по такому имуществу).
Письмо Минфина России от 22.05.2009 № 030307/12
С 2009 г. организация не может учесть в расходах вознаграждения и компенсации совету директоров, указанные в п. 2 ст. 64 Федерального закона от 26.12.95 № 208ФЗ «Об акционерных обществах». Речь идет о вознаграждении, установленном по решению общего собрания акционеров членам совета директоров (наблюдательного совета) общества и выплачиваемом в период исполнения ими своих обязанностей.
Данные выплаты не включаются в состав расходов по налогу на прибыль на основании п. 48.8 ст. 270 НК РФ (пункт введен с 1 января 2009 г.). При этом не имеет значения, как оформлены отношения между акционерным обществом и членами совета директоров (заключен трудовой договор или нет).
Письмо Минфина России от 25.05.2009 № 030306/1/342
Организация вправе учесть в целях налогообложении прибыли расходы в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Если в учетной политике организации закреплено, что плата за технологическое присоединение относится к косвенным расходам, она включается в расходы текущего налогового (отчетного) периода.