Очень часто на грузовом и пассажирском транспорте изображены какие-либо товарные знаки или другая информация, размещенная рекламодателем.
Относятся ли такие расходы у налогоплательщиков к расходам на рекламу, в частности к расходам на наружную рекламу, в целях применения налога на прибыль?
Несмотря на то что транспорт движется по городам и весям, Минфин считает, что размещенная на нем реклама не относится к наружной. В своем Письме от 02.11.2005 № 03-03-04/1/334 финансовое ведомство сообщило, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» наружная реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения. Следовательно, реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе.
Расходы налогоплательщика на виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Поскольку реклама на транспорте не поименована в перечне рекламных расходов, которые не нормируются, следовательно, по мнению Минфина, для целей налогообложения по налогу на прибыль на нее можно тратить только 1% выручки.
Вывод, прямо скажем, неожиданный.
Московские налоговики, например, считают, что в ст. 14 Закона «О рекламе» регулируются особенности распространения рекламы на технических средствах стабильного территориального размещения, а в ст. 15 закреплены особенности размещения рекламы на транспортных средствах.
При этом столичные налоговики не сомневаются, что реклама на транспортных средствах относится к наружной, а расходы на нее включаются в состав прочих расходов без ограничений, установленных по отношению к иным обозначенным в ст. 264 НК РФ видам рекламных расходов (Письмо УМНС РФ по г. Москве от 27.08.2002 № 26-12/39819).
Таким образом, налогоплательщикам можно только порадоваться, что согласно п. 2 ст. 4 НК РФ данное Письмо Минфина РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах.