На август приостанавливаются конвейеры АвтоВАЗа и КамАЗа.
Пресс-служба АвтоВАЗа опровергла сообщение о планах руководства завода уволить четверть сотрудников, которое появилось во вторник 28 июля. Это было сделано после того, как стало известно о планах рабочих выйти на массовые митинги протеста и устроить «второе Пикалево».
Но проблемы завода не решены, его машины россияне по-прежнему не покупают, производство сократилось втрое. Весь август конвейер завода будет стоять. В это время рабочим будут платить по 2/3 зарплаты. АвтоВАЗ введет режим неполной рабочей недели с 1 сентября по 28 февраля 2010 г. Установят графики сменности по 20 часов в неделю, оплату будут производить за фактически отработанное время.
Представители профсоюза работников завода уже выразили несогласие с этими планами. Они опасаются, что в результате зарплаты упадут до 5—7 тыс. руб. И второй российский автогигант — КамАЗ — отправит рабочих в августе в отпуск с выплатой 2/3 заработной платы. Конвейер КамАЗа остановят уже в седьмой раз с начала года. Причина проста — сокращение спроса на грузовые автомобили. На КамАЗе уже сокращено примерно 10% работников с начала кризиса, о новых увольнениях пока говорить опасаются.
В Набережных Челнах, по данным Центра занятости, на начало июля зарегистрировано почти 16 тыс. безработных. Это более 5% всего трудоспособного населения и самый высокий показатель по региону.
Надо отметить, что пока не известно о таких бизнес-планах по модернизации производства и выходу из кризиса обоих автозаводов, которые удовлетворили бы любопытство потенциальных кредиторов и позволили привлечь на заводы финансы не для консервации отсталых производств, а для того, чтобы наладить выпуск действительно конкурентоспособной продукции. Такой план есть, например, у Горьковского автозавода, который под него получил госгарантии и рассчитывает получить кредиты. Поэтому пока все действия АвтоВАЗа и КамАЗа по остановке конвейеров и введению сокращенной рабочей недели напоминают лишь попытку как-то оттянуть развязку.