Письмо ФНС России от 07.07.2009 № ШТ-17-2/128@
«О проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ»
На проверки налоговых органов в отношении соблюдения правил применения контрольно-кассовой техники не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлен порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства. Правда, он не применяется при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю. По мнению Генеральной прокуратуры РФ, изложенному в письме от 25.06.2009 № 73/3-133-2009, проверки применения контрольно-кассовой техники относятся именно к финансовому контролю.
Письмо Минфина России от 16.07.2009 № 03-07-14/69
Налогоплательщик, освобожденный от уплаты налога на добавленную стоимость, при выставлении покупателям счетов-фактур с выделением налога отдельной строкой должен уплатить всю указанную сумму налога в бюджет.
Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ налогоплательщики, освобожденные от уплаты НДС, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) выставляют счета-фактуры без выделения отдельной строкой НДС и с надписью или проставлением штампа «Без налога (НДС)». При нарушении данного требования начинает действовать п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что в подобных случаях сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, отраженная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю.
Письмо Минфина России от 16.07.2009 № 03-02-07/1-360
Налогоплательщик, пропустивший срок подачи апелляционной жалобы на решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган по уважительной причине, может обратиться за восстановлением пропущенного срока в любое время.
В соответствии с п. 2 ст. 139 НК РФ налогоплательщик может подать жалобу в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине указанного срока он может быть восстановлен. При этом в Налоговом кодексе РФ не предусмотрен срок, в течение которого налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы. Не определены и обстоятельства, которые могут послужить основанием для принятия решения о восстановлении данного срока. По мнению Минфина России, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) должен самостоятельно оценивать фактические обстоятельства, повлиявшие на пропуск срока.
Письмо Минфина России от 23.07.2009 № 03-02-07/1-381
Если решение о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства или об отказе в привлечении к ответственности вынесено в 2009 г., налогоплательщик, прежде чем обратиться в суд, должен обжаловать это решение в вышестоящем налоговом органе. Когда была назначена и проведена проверка — до или после 2009 г., значения не имеет.
Обязанность обжаловать решения налогового органа в вышестоящих налоговых органах до обращения в суд установлена п. 5 ст. 101.2 НК РФ. Данная норма введена Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 г.
Письмо Минфина России от 24.07.2009 № 03-02-07/1-384
Банк при получении нескольких решений налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика обязан приостановить операции по таким счетам на общую сумму, указанную в этих решениях.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, зафиксированной в решении налогового органа о таком приостановлении (п. 2 ст. 76 НК РФ). Решение инспекции подлежит безусловному исполнению банком и действует до получения им решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (п. 6 и 7 ст. 76 НК РФ).