Пресс-служба правительства сообщила, что 19 августа на очередном заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике у первого вице-премьера Виктора Зубкова одобрено предложение продлить на девять месяцев действующий режим ввоза импортных автомобилей. Этого и следовало ожидать, поскольку другие меры правительства по поддержке автомобильной промышленности в России малоэффективны.
О том, что «заградительные» пошлины на ввоз иномарок сохранят, было известно заранее. Один только АвтоВАЗ весомо «голосует» за это решение замершим на месяц конвейером. И статистика сухо зафиксировала, что за январь — июль относительно того же периода прошлого года выпуск в Российской Федерации легковых автомобилей упал на 59,4%, а грузовых — на 71,2%.
Очевидно, что из всех действующих мер по поддержке российского автопрома «заслон» на таможне — самая испытанная. Особо все эти годы не помогает, но отечественные производители боятся даже подумать о том, что могло бы с ними случиться, открой страна границы для западного ширпотреба и начни продавать «фольксвагены» дешевле «Жигулей»... Не привело к заметному росту продаж авто ни государственное спонсирование ставок по автокредитам, ни повышение ценового уровня льготируемых автомобилей с 350 тыс. до 600 тыс. руб. и снижение первоначального платежа при покупке с 30 до 15% от цены автомобиля. Объявленный же Минпромторгом пилотный проект по стимулированию замены старых (от 10 лет) легковушек на новые с бонусом 50 тыс. руб. заработает только со следующего года, да и то лишь в четырех регионах страны.
О том, что в этом году весомых результатов по поддержке автопрома не предвидится, говорит решение Минпромторга России перенести на следующий год половину из выделенных 2 млрд руб. на спонсирование ставок по автокредитам. «Выбрать» такую сумму до конца этого года граждане явно не смогут.
Кстати, заинтересованные автолюбители отмечают, что у автодилеров программы по стимулированию покупок авто зачастую интереснее государственных.