Госдума рассматривает законопроект о внесении изменений в порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данный порядок регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ).
Планируется уменьшить до 10 млн руб. начальную (максимальную) цену контракта (лота), позволяющую заказчику (уполномоченному органу) установить дополнительные требования к участникам. В частности, выполнение ими за последние пять лет до подачи заявки на участие в аукционе работ по строительству объекта капитального строительства.
Чтобы определить победителя конкурса, необходимо сравнить условия исполнения контракта, предложенные участниками в заявках, и критерии контракта, указанные в ст. 28 Закона № 94-ФЗ. Предполагается увеличить процентное соотношение значимости этих критериев:
• для функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, а также качества работ (услуг) и квалификации участника конкурса — не более 40%;
• на выполнение научноисследовательских, опытноконструкторских, технологических и иных работ, указанных в п. 6 ст. 28 Закона № 94ФЗ, — не более 60%.
Отменяется обязанность заказчика размещать протокол оценки и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в официальном печатном издании.
Участники конкурса лишаются права на одновременное обжалование действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной (аукционной) комиссии в суд и органы исполнительной власти, контролирующие размещение заказа.
Законопроект разграничивает полномочия контролирующих органов по рассмотрению жалоб участников на действия (бездействие) заказчиков. В отношении заказов на нужды субъектов РФ жалобы должны подаваться в контролирующий орган субъекта РФ, а по заказам на муниципальные нужды — в контролирующий орган местного самоуправления.
(Проект № 95182-5)