В письме от 14.08.2009 № 01‑11/38333 «О направлении разъяснений» ФТС России определила судьбу таможенных складов, подчиненных ликвидируемым таможенным органам.
В этом году проходит массовая реорганизация таможенных органов: таможни ликвидируются и объединяются в рамках Концепции по переносу таможенного оформления на границу. Реорганизация, происходящая под лозунгом оптимизации и упрощения таможенных процедур, в жизни порождает массу проблем. Причем они возникают не только у участников ВЭД, которые вынуждены думать, где оформлять груз и пересматривать логистические схемы, но и у владельцев таможенных складов.
Представьте: предприниматель вложил средства в обустройство таможенного склада вблизи таможни, добился включения в Реестр владельцев таможенных складов, годами налаживал работу, схемы взаимодействия. И вдруг таможенный орган, контролирующий деятельность склада, ликвидируется. Что делать? Опять ходить по бюрократическому кругу, собирая бумаги?
ФТС России успокаивает: волокиты не будет.
Таможня, которой передаются функции ликвидированного таможенного органа, обязана не позднее трех рабочих дней с момента поступления приказа об изменении региона деятельности письменно уведомить владельцев таможенных складов, которые будут ей подчинены, о необходимости представить ранее выданные экземпляры свидетельств о включении в Реестр владельцев таможенных складов (далее — Реестр).
В день вступления в силу приказа об изменении региона деятельности таможня должна выдать владельцам таможенных складов новые бланки свидетельств о включении в Реестр на основании документов, полученных от ликвидируемой таможни.
В течение месяца со дня выдачи нового свидетельства таможня принимает решение о проведении осмотра помещений и (или) открытых площадок, используемых в качестве таможенного склада, и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу, если она определена, и осуществляет его.
При проведении реорганизационных мероприятий владельцам складов не нужно представлять какиелибо заявления, поскольку исключение из Реестра и последующее включение в Реестр не предполагается. Новые бланки свидетельств о включении в Реестр выдаются с сохранением первоначально указанных сроков действия.