По продажам в России пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта сентябрь оказался получше августа. Но Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса не ожидает улучшения ситуации в IV квартале и призывает, в частности, отменить ограничение по цене автомобиля в мерах господдержки покупателей.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за январь — сентябрь 2009 г. падение продаж новых легковых и легких коммерческих авто составило, как и за восемь месяцев, 51%, или 1 138 918 штук. Но собственно в сентябре дело с их реализацией слегка поправилось: относительно сентября прошлого года продажи снизились на 52% (на 127 832 штуки), в то время как в августе снижение в годовом исчислении составило 54% (131 280 штук).
Правда, как и прогнозировал Комитет автопроизводителей, это улучшение ожидалось в связи с окончанием отпускного периода. В целом же «совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в IV квартале», — считает председатель этого комитета Дэвид Томас. По его мнению, поддержка государством автоиндустрии очень важна, «но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции». Видимо, он имеет в виду, что не АвтоВАЗом единым теплится наш авторынок.
Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян сетует, что среди 15 крупнейших в мире рынков российский по продажам авто — самый провальный, и выражается более конкретно: «Чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 000 автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году».
Семь из первой десятки наиболее продаваемых у нас моделей легковых автомобильных марок по-прежнему выпускаются в России.
Таблица
Десять наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в сентябре / за три квартала 2009 г. (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают автомобили как зарубежного, так и российского производства)
Модель |
Марка |
9 мес. 2009 г. |
9 мес. 2008 г. |
% |
Сентябрь 2009 г. |
Сентябрь 2008 г. |
% |
Priora |
LADA |
76 217 |
96 261 |
–21 |
8291 |
13 651 |
–39 |
Samara |
LADA |
70 243 |
134 274 |
–48 |
7917 |
14 305 |
–45 |
2105/2107 |
LADA |
52 670 |
123 450 |
–57 |
5118 |
10 224 |
–50 |
Kalina |
LADA |
48 281 |
69 060 |
–30 |
4330 |
7164 |
–40 |
Focus |
FORD |
40 466 |
68 110 |
–41 |
4441 |
6240 |
–29 |
Logan |
RENAULT |
38 519 |
58 547 |
–34 |
3497 |
4728 |
–26 |
Lacetti |
CHEVROLET |
23 075 |
61 863 |
–63 |
1963 |
4743 |
–59 |
Nexia |
DAEWOO |
20 931 |
41 598 |
–50 |
2298 |
5333 |
–57 |
Lanos |
CHEVROLET |
19 713 |
35 483 |
–44 |
1389 |
2998 |
–54 |
Matiz |
DAEWOO |
18 029 |
38 471 |
–53 |
1734 |
3462 |
–50 |