Продажи по-прежнему «не катят»

| статьи | печать

По продажам в России пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта сентябрь оказался получше августа. Но Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса не ожидает улучшения ситуации в IV квартале и призывает, в частности, отменить ограничение по цене автомобиля в мерах господдержки покупателей.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за январь — сентябрь 2009 г. падение продаж новых легковых и легких коммерческих авто составило, как и за восемь месяцев, 51%, или 1 138 918 штук. Но собственно в сентябре дело с их реализацией слегка поправилось: относительно сентября прошлого года продажи снизились на 52% (на 127 832 штуки), в то время как в августе снижение в годовом исчислении составило 54% (131 280 штук).

Правда, как и прогнозировал Комитет автопроизводителей, это улучшение ожидалось в связи с окончанием отпускного периода. В целом же «совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в IV квартале», — считает председатель этого комитета Дэвид Томас. По его мнению, поддержка государством автоиндустрии очень важна, «но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции». Видимо, он имеет в виду, что не АвтоВАЗом единым теплится наш авторынок.

Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян сетует, что среди 15 крупнейших в мире рынков российский по продажам авто — самый провальный, и выражается более конкретно: «Чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 000 автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году».

Семь из первой десятки наиболее продаваемых у нас моделей легковых автомобильных марок по-прежнему выпускаются в России.

Таблица

Десять наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в сентябре / за три квартала 2009 г. (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают автомобили как зарубежного, так и российского производства)

Модель

Марка

9 мес. 2009 г.

9 мес. 2008 г.

%

Сентябрь 2009 г.

Сентябрь 2008 г.

%

Priora

LADA

76 217

96 261

–21

8291

13 651

–39

Samara

LADA

70 243

134 274

–48

7917

14 305

–45

2105/2107

LADA

52 670

123 450

–57

5118

10 224

–50

Kalina

LADA

48 281

69 060

–30

4330

7164

–40

Focus

FORD

40 466

68 110

–41

4441

6240

–29

Logan

RENAULT

38 519

58 547

–34

3497

4728

–26

Lacetti

CHEVROLET

23 075

61 863

–63

1963

4743

–59

Nexia

DAEWOO

20 931

41 598

–50

2298

5333

–57

Lanos

CHEVROLET

19 713

35 483

–44

1389

2998

–54

Matiz

DAEWOO

18 029

38 471

–53

1734

3462

–50