Знакомство большинства россиян с корпоративным страхованием начинается с полиса добровольного медицинского страхования — его, как правило, щедрый шеф включает в социальный пакет предприятия. А что в среде страховщиков этот сегмент рынка — своего рода ателье индивидуального пошива, — об этом знают далеко не многие. Удовлетворить же свое любопытство удалось на состоявшейся пресс-конференции главы группы компаний «МАКС» Надежды Мартьяновой.
Разговор вначале шел о тех новшествах, которые компания в этом году предложит своим клиентам благодаря полной автоматизации сбора данных и усовершенствованию системы урегулирования убытков. Внедрение этой системы позволило «МАКСу» сократить сроки выплат по массовым видам страхования с 3—4 недель до двух, а выплаты в пределах 30 тыс. рублей по ОСАГО и льготному страхованию жилья — до 7 дней. Если учесть, что в общем объеме доля таких выплат по автострахованию составляет 48%, можно представить, какая гора с плеч упадет у застрахованных по ОСАГО! При этом им достаточно будет явиться в офис компании всего лишь один раз — для осмотра автомобиля и оформления документов. С наступлением страхового случая по льготному жилищному страхованию в удобное для клиента время нужно будет вызвать представителя «МАКСа» для осмотра квартиры и составления акта.
Компания перечисляет клиентам страховые возмещения на их расчетные счета и пластиковые карты МДМ-банка и Экспобанка (с этими банками у нее договоры о сотрудничестве). Или же выдает их в кассах центра по урегулированию убытков: 28 таких центров работают в Московской области и 40 — в регионах России. В этом году компания собирается открыть еще несколько.
Система ускоренных выплат обеспечивает «МАКСу» преимущества в конкурентной борьбе не только по массовым видам страхования, но и по корпоративным тоже. Так, за каждым корпоративщиком компания закрепляет персонального менеджера, предоставляет возможность урегулирования убытков непосредственно в его офисе, при этом сбором всех документов по тем же договорам автострахования занимается аварийный комиссар, он же доводит дело до выплаты возмещения. И все это в бесконтактном режиме! Учитывая, что корпоративные клиенты «МАКСа» работают по всей территории России, темпы их обслуживания заметно ускорятся.
Страховая группа «МАКС» вообще имеет огромный опыт работы с корпоративными клиентами. Когда 14 лет назад предприятия Минатома создавали компанию, то в первую очередь ориентировали ее на работу как раз с корпоративными клиентами в сфере добровольного медицинского страхования. Объяснялось все просто: в 90-х годах необходимо было спасать от разрухи отраслевую медицину, искать нетрадиционные пути финансирования, и атомщики увидели их в страховании. Позднее была создана медицинская страховая компания «МАКС-М», которая занялась обязательным медицинским страхованием в Москве и Московской области, а вспоследствии — в регионах России.
— То качество, которое мы предоставляем по программам ДМС, существенно отличает «МАКС» от других страховых компаний, — заявила Надежда Мартьянова. — В Дирекции ДМС локальная информационная система отделена от единой UNICUS и специально создана под ее инфраструктуру. Сама инфраструктура представляет собой консультативно-диспетчерский центр (в этом году такие центры будут открыты во всех 7 федеральных округах), VIP-департамент и более 100 представительств компании в регионах, которые организуют обслуживание клиентов в 1500 лучших ведущих медицинских центрах России и за рубежом. Благодаря тому, что с большинством из них компания сотрудничает уже по многу лет, ей удается успешно решать проблему разумного соотношения цены и качества своих программ ДМС. Деятельность Дирекции ДМС построена по принципу работы доверенного врача — с организацией первичной диагностики, с подбором необходимого консультанта, лучших лечебных заведений и участия в консилиумах.
Именно в «МАКСе» наиболее тщательно и квалифицированно проводят экспертизу счетов-фактур за оказанные медицинские услуги. По словам Н. Мартьяновой, только в прошлом году компания подвергла экспертизе треть всех выставленных лечебными учреждениями счетов и вынуждена была снять 31 млн рублей, что составило 10% от суммы страховых взносов по ДМС.
«МАКС» намерен заняться и страхованием гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов — данный законопроект, как известно, уже принят Государственной Думой в первом чтении.
Специалисты Дирекции по работе с корпоративными клиентами «МАКСа» компании (многие пришли в нее из ядерной отрасли) страхованием подобных объектов занимаются уже не первый год. Успешно специализируясь на ядерном страховании, они обрели немалый опыт стыковки, комбинирования самых разных страховых покрытий. И они знают: чтобы заключить с предприятием подобный договор, нужно хорошо знать потребности клиента — где у него максимальные риски, и суметь предложить на выгодных условиях такой набор страховых продуктов, который учел бы все его потребности. Словом, как в ателье: предложить клиенту костюм с иголочки и по плечу!