После полугодовой волокиты с продажей автоконцерна Opel консорциуму Magna-Сбербанк его главный владелец — американский автогигант General Motors официально заявил, что его европейский актив не продается. Немецкая сторона сердится, Magna, возможно, грустит о несбывшейся мечте, а Сбербанку стоит облегченно вздохнуть.
После заседания 3 октября совет директоров GM решил не продавать 55% акций Opel консорциуму канадско-австрийской Magna и нашего Сбербанка, о чем сообщил на сайте американской компании. Так закончилась многомесячная кампания по выбору покупателя немецкого автопроизводителя.
В заявлении американцев говорится, что улучшение за последние месяцы ситуации в GM и важность Opel для глобальной стратегии заокеанского автогиганта привели к решению сохранить Opel и начать реструктуризацию европейского подразделения.
GM обещает представить в ближайшее время план реструктуризации и утверждает, что он будет экономичнее предлагавшегося Magna и Сбербанком: 3 млрд евро против 4,5 млрд, которые неудавшимся покупателям гарантировали немецкие власти по кредитам.
Правда, GM скорее всего еще придется вернуть ранее выданный Opel немецкими госбанками кредит 1,5 млрд евро.
Главное, что у американских владельцев немецкого концерна жесткая программа: закрыть два из четырех заводов Opel на территории Германии и сократить 10 000 его работников.
Немецкое правительство заявило о разочаровании принятым GM решением. Профсоюз Opel намерен бастовать. Magna внешне спокойна. В заявлении ее главы Зигфрида Вольфа отмечается, что компания продолжит поддерживать Opel и GM. Но, вероятно, ей жаль упущенного шанса реализовать мечту о собственном автосборочном производстве.
По поводу «своеобразной культуры общения американских партнеров» Владимир Путин на заседании президиума правительства сказал, что «мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем». Но, по его словам, отказ GM от сделки не нанесет ущерба интересам российских автопроизводителей. Раньше GM отказывался продавать технологии Opel, без которых его покупка большого смысла для подъема своего автопрома не имела. К тому же президент GM Фриц Хендерсон выразил надежду продолжить развивать бизнес в России в сотрудничестве с Группой «ГАЗ». А Сбербанк, возможно, вообще вздохнул облегченно: его участие в торговле за Opel очень напоминало назначение, от которого нельзя отказаться.