Продажи в октябре новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта показали в России ровно такой же относительный результат, как и в сентябре, что говорит о стабилизации падения авторынка.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за январь — октябрь этого года относительно десяти месяцев 2008-го продажи новых легковушек и легкого коммерческого транспорта упали в России на 51%, в октябре — на 52%. Аналогичные показатели характеризовали наш авторынок и в сентябре, что свидетельствует о его стабилизации.
Оценить стабильность можно и менее положительно: в прошлом квартале падение продаж автомобилей из месяца в месяц в годовом выражении все-таки сокращалось. Так, в июле к июлю 2008 г. спад составлял 58%, в августе соответственно 54%, а в сентябре — 52%. Значит, в октябре подъем остановился.
В штуках реализация авто упала за десять месяцев относительно этого же прошлогоднего периода на 1 260 280, в октябре — на 126 950, или на 882 автомобиля меньше, чем в сентябре.
Комментируя результаты октября, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас снова поприветствовал инициативу российского правительства о введении премии за утилизацию старых авто и напомнил, что для индустрии важно распространение этой программы на всех дилеров независимо от продаваемых марок. «Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках», — подчеркнул он.
Рынок лежит, но не без частных подвижек. Если раньше в десятке лидеров по моделям среди наиболее продаваемых автомарок семь производилось в России, то в октябре таковых стало восемь. Вазовская LADA 4х4 («Нива») вытеснила из заветной десятки DAEWOO Matiz. Причем и в октябре, и за десять месяцев продажи «Нивы» превысили прошлогодние результаты (см. таблицу). Не исключая возрождения любви автомобилистов к отечественному внедорожнику, можно предположить и рост его закупок государством. Модель не новая, но и дороги те же.
Таблица
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в октябре/за 10 месяцев 2009 г.*
№ п/п
|
Модель
|
Марка
|
10 месяцев 2009 г.
|
10 месяцев
|
%
|
Октябрь
|
Октябрь
|
%
|
1 |
Priora |
Lada |
84 779 |
110 231 |
–23 |
8562 |
13 970 |
–39 |
2 |
Samara |
Lada |
77 679 |
149 803 |
–48 |
7436 |
15 529 |
–52 |
3 |
2105/2107 |
Lada |
57 513 |
135 793 |
–58 |
4843 |
12 343 |
–61 |
4 |
Kalina |
Lada |
52 499 |
79 359 |
–34 |
4218 |
10 299 |
–59 |
5 |
Focus |
Ford |
44 143 |
75 069 |
–41 |
3677 |
6959 |
–47 |
6 |
Logan |
Renault |
43 595 |
64 273 |
–32 |
5076 |
5726 |
–11 |
7 |
Lacetti |
Chevrolet |
24 889 |
69 192 |
–64 |
1814 |
7329 |
–75 |
8 |
Nexia |
Daewoo |
23 275 |
46 416 |
–50 |
2344 |
4818 |
–51 |
9 |
Lanos |
Chevrolet |
21 144 |
40 476 |
–48 |
1431 |
4993 |
–71 |
10 |
4x4 |
Lada |
20 661 |
20 243 |
2 |
2970 |
2927 |
1 |
11 |
Matiz |
Daewoo |
19 886 |
41 363 |
–52 |
1857 |
2892 |
–36 |
12 |
Niva |
Chevrolet |
19 548 |
41 297 |
–53 |
2302 |
4688 |
–51 |
13 |
Astra** |
Opel |
17 346 |
36 168 |
–52 |
702 |
3444 |
–80 |
14 |
Getz |
Hyundai |
16 060 |
33 413 |
–52 |
1376 |
2116 |
–35 |
15 |
Cee’d |
Kia |
15 307 |
22 230 |
–31 |
1553 |
1752 |
–11 |
16 |
Corolla |
Toyota |
14 907 |
53 771 |
–72 |
1214 |
6511 |
–81 |
17 |
Camry |
Toyota |
13 834 |
24 163 |
–43 |
1191 |
2523 |
–53 |
18 |
Aveo |
Chevrolet |
13 754 |
28 530 |
–52 |
1022 |
4483 |
–77 |
19 |
Lancer X |
Mitsubishi |
13 079 |
51 461 |
–75 |
546 |
3579 |
–85 |
20 |
Mazda3 |
Masda |
12 056 |
35 346 |
–66 |
298 |
2320 |
–87 |
21 |
Qashqai |
Nissan |
11 384 |
27 157 |
–58 |
802 |
2025 |
–60 |
22 |
New X-Trail |
Nissan |
10 720 |
21 102 |
–49 |
1330 |
1477 |
–10 |
23 |
Tucson |
Hyundai |
10 517 |
18 268 |
–42 |
838 |
1651 |
–49 |
24 |
Sportage |
Kia |
10 097 |
5908 |
71 |
1588 |
546 |
191 |
25 |
Outlander XL |
Mitsubishi |
10 072 |
16 891 |
–40 |
1194 |
2288 |
–48 |
* Данные продаж комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные автомобили, так и автомобили, произведенные в России.
** Включая Astra Cabrio.