Изменение перечня сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
Статья 5 Закона о госрегистрации, устанавливающая перечень сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, претерпела изменения в части места нахождения юридического лица и сведений об обществе.
Так, согласно подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации при наличии у общества управляющего или управляющей организации в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
Подпункт «д» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации дополнен положением о необходимости указания в ЕГРЮЛ следующих сведений в отношении обществ с ограниченной ответственностью:
-
о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале, принадлежащих обществу и его участникам;
-
передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении;
-
лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Изменение порядка представления документов при госрегистрации
Претерпела изменения ст. 9 Закона о госрегистрации, регулирующая порядок представления документов при госрегистрации общества с ограниченной ответственностью.
Законом № 312-ФЗ в п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации внесены изменения. Согласно новеллам Правительство РФ может определять иной порядок представления документов на госрегистрацию, нежели установленный в п. 1 данной статьи.
Законом № 205-ФЗ в указанный пункт внесены поправки следующего содержания: органом, определяющим иной порядок представления документов на регистрацию, является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Статья 9 Закона о госрегистрации дополнена п. 1.4, устанавливающим перечень лиц, являющихся заявителями при госрегистрации изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО. С таким заявлением могут обратиться:
-
участник общества;
-
учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица;
-
правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества;
-
исполнитель завещания;
-
нотариус.
Поправки коснулись и п. 1.4 ст. 9 Закона о госрегистрации: от лица участника ликвидируемого общества или правопреемника реорганизованного лица в регистрирующий орган может обратиться руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого общества или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.
Кроме того, 1 июля 2009 г. вступили в силу новые положения ст. 9 Закона о госрегистрации, устанавливающие, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (кроме заявления о госрегистрации) и содержащиеся в них сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о госрегистрации.
Изменение перечня документов, представляемых для госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а также в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Статья 17 Закона о госрегистрации определяет перечень документов, представляемых для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Согласно поправкам, вступившим в силу с 1 июля 2009 г., при госрегистрации изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Данные документы представляются в случаях, установленных Законом об ООО. Однако положения Закона об ООО, регулирующие порядок представления документов в регистрирующий орган и вступившие в силу 22 июля 2009 г., не содержат требований о представлении таких документов.
Дополнительные основания для отказа в госрегистрации
Статья 23 Закона о госрегистрации, предусматривающая перечень оснований для отказа в государственной регистрации, дополнена новыми основаниями, а именно:
-
несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
-
подписание неуполномоченным лицом заявления о госрегистрации или о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
-
выход участников из ООО, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника из общества.
Кроме того, ст. 23 Закона о госрегистрации устанавливает, что наличие судебного спора о размере доли (части доли) в уставном капитале ООО либо о ее принадлежности конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, — не основание для отказа в регистрации.