Минтранс России вел активную законотворческую работу в прошлом году, продолжит ее и в этом. В Госдуму планируется внести девять законопроектов, направленных в том числе на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.
Так, согласно законопроекту «О транспортной безопасности», принятому Госдумой в первом чтении в ноябре 2005 г., любой объект транспортной инфраструктуры, допустим мост, будет отнесен к определенной категории уязвимости.
При этом замминистра Сергей Аристов убежден, что расходы на безопасность не должны быть переложены на хрупкие плечи пассажиров. В федеральном бюджете на 2006 год на реализацию законопроекта выделено 400 млн рублей.
Во втором квартале этого года будет представлен законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом...» Благодаря ему с наших дорог должны уйти маршрутки-«убийцы».
Предполагается, что устанавливать критерии конкурсного отбора перевозчиков будут местные органы власти. Прошедшие конкурс смогут заключить договор не менее чем на пять лет. По мнению авторов законопроекта, эти меры обеспечат прозрачные отношения с населением и снизят инвестиционные риски бизнесменов.
С торговым флотом министерство ведет себя, как мать, заманивающая конфеткой разгулявшееся дитя домой. Закон о Российском международном реестре судов, подписанный Президентом в конце прошлого года, призван вернуть суда, ушедшие под флаги других государств.
Для стимулирования судовладельцам предложен особый налоговый режим: отменен НДС, а налог на прибыль, на имущество и транспортный налог заменен одним фиксированным тоннажным налогом в зависимости от грузоподъемности судна.
Судовладельцы в принципе согласны плавать под бело-сине-красным флагом, но при условии, что суда они по-прежнему будут страховать в зарубежных компаниях.
С авиацией общего назначения (любительской, спортивной и частной) у нас тоже проблемы. Воздушный кодекс не предусматривает взимания платы за перевозку пассажиров, багажа, почты… Государство тоже денег не дает...
Изменения, вносимые в Воздушный кодекс, как считают в Минтрансе, позволят создать благоприятные условия для «малой» авиации.
Две вечные российские проблемы с дураками и дорогами Минтранс планирует решить одним махом: в Минюст направлен законопроект «О платных автомобильных дорогах».
Сами дороги останутся в федеральной собственности, но строить их будет частный инвестор, а эксплуатировать — та компания, которую определит инвестор. Капвложения должна окупить придорожная инфраструктура.