Сегодня большинство отечественных предприятий не торопятся внедрять инновации и вкладывать финансовые средства в научно-исследовательские разработки. Поэтому особенно интересен опыт германского концерна «Байер», который реализует программу устойчивого развития компании на базе постоянной разработки и внедрения инноваций.
Топ-менеджмент концерна считает, что бизнес может устойчиво развиваться только при постоянном внедрении новых высокотехнологичных продуктов и услуг. В нынешнем году компания выделила на исследования и разработки беспрецедентную сумму — порядка 2,9 млрд евро. Это самый большой размер ассигнований на данные цели за всю историю существования концерна.
Важнейшим направлением программы развития компании является защита климата. На долю энергопотребления при эксплуатации зданий сейчас приходится почти 20% глобальных выбросов парниковых газов. Два года назад субконцерн Bayer MaterialScience AG разработал концепцию эко-коммерческого здания, которая с течением времени переросла в отдельный проект. Его главная составная часть — эффективная партнерская структура, объединяющая поставщиков, строительные компании, архитекторов и застройщиков. Для реализации проекта концерн активно использует свой опыт и высокотехнологичные продукты. Он также привлекает партнеров для разработки комплексных решений по строительству энергосберегающих коммерческих и общественных зданий — начиная с домов с низким потреблением энергии и заканчивая зданиями с максимально приближенной к нулю эмиссией тепла.
В пригороде Брюсселя — Дигеме — в мае текущего года концерн открыл новое офисное здание, которое получило премию бельгийского правительства в области архитектуры и энергии — 2009. Оно потребляет только половину той энергии, которую обычно используют подобные офисные постройки.
Еще одно направление программы устойчивого развития концерна — обеспечение здорового питания. Данная проблема особенно остро стоит в развивающихся странах Азии. Здесь концерн реализует два проекта, способствующих повышению урожайности сельскохозяйственных культур и улучшению качества пищи.
Так, в Индонезии субконцерн Bayer CropScience занимается интегрированной программой культивации риса, которая сочетает новый метод непосредственного высаживания пророщенных рисовых семян с эффективным использованием средств защиты растений и удобрений. В рамках проекта также проводятся обучающие семинары для фермеров. Реализуемые меры, по оценке аналитиков компании, должны способствовать увеличению урожайности на 10%.
В целом при разработке долгосрочной стратегии развития концерна топ-менеджмент стремится обеспечить баланс между коммерческой состоятельностью, защитой окружающей среды и удовлетворением потребностей общества.