РЖД планировала представить 10 декабря в правительство инвестиционную программу на 2010 г. Расходы планируется повысить, деньги — занять.
По данным Reuters, речь идет об инвестпрограмме в размере 270,5 млрд руб., включая 71,8 млрд руб. из бюджета на подготовку к Олимпиаде в Сочи. Для сравнения: в 2009 г. инвестбюджет РЖД составляет 262,8 млрд руб., в том числе 47,3 млрд руб. из бюджета на Сочи.
Осуществлять инвестиции РЖД планирует вместе с «дочками» — Первой грузовой компанией (ПГК), «Трансконтейнером». Как раз создание этих «дочек» называется многими экспертами ярким примером закрепления монополизма под лозунгом реформ. Так это или РЖД всерьез обеспокоена организацией для себя конкуренции, но денег на реализацию планов требуется с каждым годом все больше. Причем одним из традиционных оснований удорожания называется то, что РЖД вынуждена закладывать в инвестпрограмму компенсацию недостаточного роста тарифов — 50 млрд руб. Кстати, эти деньги уже пообещал выделить монополии из бюджета премьер Владимир Путин.
Еще в 2010 г. планируется привлечь 123,5 млрд руб. заемных средств — на оптимизацию кредитного портфеля, в частности на замещение банковских кредитов.
РЖД делает ставку на рынок рублевых облигаций, которые на сегодняшний день, по мнению компании, оптимальны с точки зрения срочности заемных ресурсов (от трех до семилет).
Источники «Интерфакса» сообщают, что по итогам 2010 г. кредитный портфель РЖД может составить 360 млрд руб. Также в будущем году РЖД рассматривают возможность выпуска евробондов на 30 млрд руб.