В Госдуму внесен законопроект, вносящий изменения в ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Статья 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ устанавливает закрытый перечень мест, в которых запрещается размещение рекламы табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров (например, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на первой и последней полосах газет, на всех видах транспортных средств общего пользования).
Внесенным в Государственную Думу законопроектом с 1 января 2011 г. предлагается вообще запретить рекламу табачных изделий и курительных принадлежностей, а до этой даты — разрешить их рекламировать только в организациях или местах, в которых непосредственно осуществляется их розничная продажа с соблюдением требований, установленных в вышеназванной статье.
В частности, реклама не должна содержать утверждение, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния, и осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним, использовать образы несовершеннолетних.
Кроме того, в рекламе обязательно должно присутствовать предупреждение о вреде курения, которому отводится не меньше 10% рекламной площади (рекламного пространства).