Переход права требования к страховщику в порядке суброгации не влечет изменения срока исковой давности, который начинается с момента причинения вреда страхователю, разъяснил ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 11.11.2009 по делу № А46-8285/2009.
Владелец нового авто решил установить охранную сигнализацию. Для этого он обратился в специализированную организацию, которая выполнила необходимые работы. Но вскоре автомобиль сгорел. И, как установила экспертиза, причиной стало нарушение требований норм и правил пожарной безопасности при монтаже именно охранной сигнализации.
К счастью, автомобиль был застрахован по договору добровольного имущественного страхования (каско).
Страховая организация выплатила причитающуюся сумму владельцу сгоревшего автомобиля и решила взыскать ее в качестве убытков с организации, установившей сигнализацию.
Суд отказал в иске со ссылкой на истечение сроков давности.
Страховщик пытался доказать, что в данном случае срок давности необходимо исчислять не с момента причинения вреда (то есть пожара), как это сделал суд, а с момента вступления в законную силу решения суда, признавшего виновным в пожаре организацию, установившую сигнализацию.
Тем не менее суд указал на ошибочность такого мнения, ведь переход права требования к причинителю вреда в порядке суброгации — это фактически простая перемена лица в обязательстве. Согласно ст. 201 ГК РФ перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.