Россияне готовы покупать страховые полисы через Интернет и call-центры. В пользу этого говорит, например, опыт продаж электронных авиабилетов (по оценке представителей «Аэрофлота», около 67% всех продаж билетов этой компании в начале 2009 г. были электронными). Не готово российское законодательство.
По словам Пола Бакстера, вице-президента группы «Ренессанс — страхование», ни один серьезный игрок на рынке не может игнорировать растущий сегмент клиентов, которые хотят и готовы приобретать полисы через Интернет и по телефону. Развитие прямых продаж страховых полисов сдерживает неадекватность российского законодательства существующим мировым технологиям.
Гендиректор ОАО «Интач Страхование» Георгий Аликошвили говорит: «Российская законодательная база далека от мировых технологических реалий. Электронная подпись у нас не работает».
Для прямых продаж страховщик должен иметь доступ к единой базе данных об автострахователях, о заявленных ими в прошлом страховых случаях. Такую базу почти шесть лет создают РСА и ГИБДД.
Представители страховых компаний, специализирующихся на прямых продажах, уверены, что будущее за этим каналом оформления полисов. В Россию уже пришли авто с бортовыми компьютерами и электронные билеты на концерты. Технологии всегда побеждают.