Налоговая реформа: что дальше?
Каких налоговых изменений ждать налогоплательщикам в ближайшие три года, станет ясно в конце февраля. Как сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин на совещании у Президента РФ по экономическим вопросам, предложения по основным направлениям налоговой и таможенной политики будут подготовлены к 25 февраля.
По словам министра, будут учтены поручения, которые президент дал в Послании Федеральному Собранию, по внесению пакета предложений по стимулированию инновационной экономики, в том числе за счет налоговых преференций и льгот.
Прогрессивной шкалы не будет
Госдума не видит необходимости в переходе с плоской на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц. Об этом заявил вице-спикер Госдумы Борис Грызлов, комментируя один из внесенных законопроектов.
Авторы законопроекта предлагают установить пять ставок НДФЛ исходя из получаемого дохода. По ставке 10% предлагается облагать месячную зарплату, соответствующую минимальному размеру оплаты труда и меньше. Для граждан с зарплатой от 52 001 до 600 000 руб. в год сохранится ставка НДФЛ 13%. Годовую зарплату от 600 001 до 1 400 000 руб. разработчики законопроекта предлагают облагать по ставке 15%. С доходов от 1 400 001 до 1 800 000 руб. планируется взимать 18% НДФЛ, а свыше 1 800 001 руб. — 20%.
Кстати, предлагаемые законопроектом ставки НДФЛ намного ниже ставок налога и уровней доходов, с которых уплачивался подоходный налог до 2001 г. Тогда при доходах свыше 50 001 руб. применялась ставка в размере 20%, а при доходах свыше 150 001 руб. — 30%.
Правительство «реконструирует» налог на прибыль
Порядок налогообложения расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры усовершенствуют. Соответствующий законопроект Правительство РФ направило на рассмотрение в Государственную Думу.
Проект устанавливает специальное правовое регулирование в отношении определения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей в рамках реализации договора о развитии застроенной территории. Для этого в главу 25 НК РФ будет введена новая ст. 264.2.
Предлагается учитывать затраты на строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в составе расходов отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет. Одновременно в п. 16 ст. 270 НК РФ будет внесено уточнение, позволяющее учитывать указанные расходы для целей налогообложения прибыли в том числе в случае, если обязательство по передаче таких объектов в муниципальную или государственную собственность носит безвозмездный характер.
Трансфертному ценообразованию быть
Правительственный законопроект, устанавливающий новые правила контроля за трансфертным ценообразованием, внесен в Госдуму.
Согласно законопроекту признаются утратившими силу ст. 20 и 40 НК РФ. Вместо них часть первая Кодекса дополняется ее разделом V.I. Он будет регулировать вопросы взаимозависимости лиц для целей налогообложения, общие положения о ценах и налогообложении, методы, используемые при определении соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения и круг контролируемых сделок, а также вопросы налогового контроля и соглашений о ценообразовании.
Налоговые органы получают контроль лишь за сделками между взаимозависимыми лицами, сделками в области внешней торговли биржевыми товарами и между российскими организациями и офшорными компаниями.
Сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов и расходов от всех таких сделок между взаимозависимыми лицами, совершенных в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки), превышает 1 млрд руб.