Ко второму чтению в Госдуме представлен законопроект, устраняющий пробелы и противоречия законодательства в области связи.
Практика применения ст. 43.1 и 43.2 Федерального закона «О связи», устанавливающих порядок регистрации сетей электросвязи и проведения экспертизы системного проекта сети связи, выявила их несовершенство и объективную невозможность реализации операторами связи этих законодательных предписаний.
Кроме того, определенный в ст. 43.2 этого закона порядок регистрации сетей связи сопряжен с существенными рисками в деловой и инвестиционной деятельности операторов связи, поскольку увязывает регистрацию сети связи и возможность использования ее для оказания услуг связи с соответствием документам, подававшимся оператором связи при получении (переоформлении) лицензии на оказание услуг связи. В период научно-технического прогресса и внедрения новых технологий, приводящих к частой замене используемых средств связи, такое требование замедляет развитие отрасли и делает невозможным ее нормальное функционирование в условиях экономического кризиса и на этапе выхода из него.
Из статьи 2 Федерального закона «О связи» предлагается исключить подп. 26, раскрывающий понятие «системный проект сети связи», а также признать утратившими силу ст. 43.1 и 43.2. Это позволит исключить формальную оценку регистрирующим органом соответствия построенной сети электросвязи установленным требованиям и устранить риски, связанные со значительными финансовыми расходами операторов связи на разработку системного проекта сети электросвязи и его экспертизу.
Требования к порядку ввода сетей в эксплуатацию будет устанавливать федеральный орган исполнительной власти в области связи. А требования к применяемым средствам связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты их от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию будут устанавливаться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.