Письмо Минфина России от 20.01.2010 № 03-11-06/3/04
Организации, торгующие в розницу готовыми лекарствами и изделиями медицинского назначения через аптечные учреждения, до 1 января 2011 г. переводятся на уплату ЕНВД независимо от среднесписочной численности работников и доли участия иных организаций.
Рассмотрена ситуация, когда у санаторно-курортного учреждения (ОАО, численность работников свыше 100) есть аптечный пункт (структурное подразделение ОАО), торгующий в розницу по лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. ОАО по деятельности аптечного пункта в течение года уплачивало ЕНВД. Но у налоговиков возникли сомнения в правомерности применения спецрежима. В финансовом ведомстве их развеяли.
С 1 января 2009 г. согласно подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся налогоплательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествовавший календарный год превышает 100 человек, а также организации, где доля участия других фирм более 25%. Но согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», упомянутые положения ст. 346.26 НК РФ применяются только с 2011 г. Обязательное условие: надо выполнить требования главы 26.3 НК РФ, в частности не передавать лекарства по льготным (бесплатным) рецептам и не реализовывать собственную продукцию.
Письмо Минфина России от 21.01.2010 № 03-07-03/04
Работы по монтажу и демонтажу временных объектов, выполненные генподрядчиком, облагаются НДС.
Логика рассуждений Минфина России такова. Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России. Поэтому работы (услуги), выполняемые (оказываемые) генподрядчиком, облагаются НДС в общеустановленном порядке. Сказанное касается и работ по монтажу и демонтажу временных объектов, учитываемых в стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) генподрядчиком.
Решение ВАС РФ от 25.12.2009 № ВАС-17582/08
Признаны недействующими абз. 2 п. 1.6 приказа МНС России от 18.08.2000 № БГ-3-18/297 и одно из положений п. 2 письма МНС России от 09.10.2000 № ВП-6-18/788@ как не соответствующие п. 1 и 3 ст. 44 и п. 3 ст. 45 НК РФ.
Отныне налоговые инспекторы не вправе отражать на лицевом счете налогоплательщика в качестве недоимки суммы налогов, перечисленные в бюджет, но так и не поступившие в казну. Как подчеркнули высшие арбитры, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически имело место. Оно происходит в момент списания банком со счета налогоплательщика средств в уплату налога.
Приказ ФНС России от 18.12.2009 № ММ-7-6/693@ «Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи»
Документ обеспечит унификацию информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и инспекциями.
Описывается структура транспортного контейнера, формируемого и обрабатываемого программными средствами налогового органа в ходе взаимодействия со специализированными операторами связи и абонентами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП для обеспечения организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и проч.